Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений денисова марина сергеевна. Правовой статус и деятельность таможенного представителя

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела, оказывают профессиональные услуги участникам ВЭД, чем позволяют таможенным органам оптимизировать реализацию задач по регулированию правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Иначе данные лица именуются участниками «околотаможенного» сервиса. К таким лицам таможенное законодательство Таможенного союза относит:

таможенного представителя;

 таможенного перевозчика;

 владельца склада временного хранения;

 владельца таможенного склада;

 владельца магазина беспошлинной торговли.

Таможенно-правовые статусы данных субъектов имеют много общих признаков:

1. Таможенное регулирование порядка и правил их деятельности находится в совместном регулировании Таможенного союза и Российской Федерации: основы статуса закрепляются на международном уровне и конкретизируются на национальном уровне.

2. Их деятельность связана с проведением операций, в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

3. Они имеют статус юридические лица и наделяются возможностью осуществлять деятельность при условии включения их в соответствующие реестры и выдачи свидетельства о включении в такие реестры.

4. Отношения с участниками ВЭД, пользующимися их услугами строятся на основании возмездных договоров.

Ведение реестров в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности в области таможенного дела имеет общие черты:

 включение в реестр производится в заявительном порядке;

 на национальном уровне ведение реестров участников предпринимательской деятельности в таможенной сфере, а так же установление порядка и формы его ведения входит в компетенцию органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;

 Евразийская экономическая комиссия (ранее - Комиссия Таможенного союза) на основании национальных реестров формирует общий реестр данных лиц и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий;

 исключение из реестра производится на основании нарушения условий включения в реестр, ликвидации или реорганизации юридического лица, а так же на основании заявления юридического лица об исключении его из реестра;

 лицо должно в течение пяти дней со дня изменения сведений, включенных в реестр информировать уполномоченный таможенный орган об этих изменениях.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-участника Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства-участника Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (ст.12 ТК ТС).


Российским таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

Услуги, предоставляемые таможенным представителем участникам ВЭД, связаны с декларированием товаров и средств международных перевозок, представлением таможенным органам документов и сведений, предъявлением декларируемых грузов, обеспечением уплаты таможенных платежей. Таможенный представитель может ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, видов транспортировки товаров, совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1. Наличие в штате этого лица не менее двух специалистов по таможенным операциям, а в его обособленном структурном подразделении минимум одного специалиста по таможенным операциям.

2. Наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами на сумму не менее 20 миллионов рублей.

3. Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валюты РФ, установленному на день предоставления такого обеспечения.

4. Юридическое лицо не должно являться казенным предприятием.

5. При достижении совокупной величины штрафа суммы 250 тысяч рублей отсутствие повторности (два и более раз) совершения административных таможенных правонарушений.

6. Отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тыс. руб. и более.

При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. При нарушении таможенного законодательства представитель несет ответственность на основании таможенного законодательств-членов Таможенного союза.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат на тему:

Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенный закон касается не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части общества. Таможенный кодекс регулирует интересы бизнес-сообщества и обычных граждан, которые пересекают таможенную границу с самыми различными целями (туризм, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенный закон затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Следует помнить о том, что доходы, которые собираются таможенными органами составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.

Следовательно, субъекты таможенного дела весьма многочисленны, но наиболее важными и значимыми субъектами являются таможенные органы.

С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан работают на единой территории Таможенного союза (ТТ ТС) по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

При подготовке ТК ТС эксперты служб Российской Федерации, Беларуси и Казахстана руководствуются положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует нормам международного права и образовано по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить прозрачность и удобство.

В практику органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены термины, которые по-новому регулируют ряд правоотношений. Для привычных процессов изменена правовая природа и смысловое наполнение.

Различием порядка совершения операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, которые ввезены в страну - членов ТС и помешенные в нем под процедуру выпуска для внутреннего потребления предусматривают получение товарами статуса «товары Таможенного союза» и получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, которые проходят из Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, товары. которые на указанную дату признавались российскими в странах - членах ТС.

Цель работы рассмотреть виды субъектов деятельности таможенного дела.

1. рассмотреть субъекты таможенного дела, а также таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации, систему таможенных органов;

2. рассмотреть полномочия и основные функции таможенных органов;

Цели и задачи сформировали логику и структуру работы. Реферат состоит из введения, глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела

таможенный орган субъект полномочие

Субъектами таможенного дела являются участники таможенных правоотношений, обладающих взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Для целей систематизации и классификации все субъекты таможенного права принято классифицировать на две группы: обладающие властными полномочиями и не обладающие таковыми.

К первой группе принято российские таможенные органы и их служащие, а также иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов, но управомоченные осуществлять некоторые функции таможенных органов. Специфика этой группы субъектов определяется возложенным на них кругом задач, функций, объемом прав и обязанностей каждого конкретного служащего таможенного органа. (Министерство экономически го развития и торговли РФ), в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности этой службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Вторая группа - это юридические и физические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу России. Такое участие может быть как в прямой форме, когда товары перемещаются непосредственно либо самим физическим или юридическим лицом, либо перевозчиком, так и опосредованно, т.е. через представителя (таможенного брокера). Юридические и физические лица могут быть российскими или иностранными. Кроме того, физические лица -- это и лица без гражданства. Российскими признаются юридические лица с местом нахождения в России, созданные в соответствии с российским законодательством, а также физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе зарегистрированные на ее территории в качестве индивидуальных предпринимателей. Эти лица имеют наибольшую правосубъектность из всех лиц, отнесенных ко второй группе.

В отношении иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства ТКТС вправе устанавливать ограничения на осуществление определенных видов деятельности (например, осуществлять коммерческую деятельность в качестве владельца склада временного хранения -- ст. 23 ТКТС) или проведение отдельных действий (например, в определенных случаях выступать в качестве декларанта -- ст. 186 ТКТС).

В отношении физических лиц действует общее правило, согласно которому, если физическое лицо не заявило о своем статусе индивидуального предпринимателя, предполагается, что товар ввозится для личных (некоммерческих) целей. В противном случае такое лицо относится к категории юридических лиц и к нему применяются такие же правила, как и к юридическим лицам.

В уставных документах юридических лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу России, обязательно должны содержаться положения, декларирующие их намерение осуществлять внешнеторговую деятельность.

Во вторую группу входят также субъекты таможенных правоотношений, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную границу, но оказывающих услуги по правильному совершению таких действий. К ним, в частности, относятся декларанты, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры (заинтересованные лица (лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально).

2. Таможенные органы РФ как субъект таможенного дела

Служба в таможенных органах является важным видом государственной службы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, которые входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ст. 1.

Деятельность правоохранительных органов характеризуется рядом черт:- правоохранительные органы осуществляют деятельность в строгом соответствии с законом;

Правоохранительная деятельность может осуществляться только лицами, которые состоят на службе в правоохранительных органах;

Итоги правоохранительной деятельности достигаются реализацией функций: конституционного контроля, отправления правосудия, прокурорского надзора, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, исполнения судебных решений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам, предупреждения преступлений и других правонарушений. Функции выполняются правоохранительными органами в соответствии с основополагающими принципами разделения властей;

Решения правоохранительных органов представляют собой меры юридического давления, которые принимаются на основании закона с учетом конкретных обстоятельств, в связи с которыми было осуществлено вмешательство правоохранительных органов;

Правоохранительные органы действуют только при наличии конкретного повода - факта правонарушения или нужности предупреждения его совершения;

Законные решения и обоснованные требования правоохранительных органов подлежат обязательному выполнению всеми гражданами и должностными лицами;

Решения правоохранительных органов, которые затрагивают права и интересы общества, интересы страны, разных компаний (государственных, частных, общественных) могут быть обжалованы в установленном порядке.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в области таможенного дела;

2) региональные таможенные руководства;

3) таможни;

4) таможенные посты.^ Купринов Э.П. Государственно-таможенное регулирование цен в экономике и внешней торговле (Вопросы истории и методологии): монография / Э.П. Купринов. - М.: РИО РТА, 2010

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

1) принимать меры, которые предусмотрены ТК РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного закона Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ;

3) проверять у граждан и должностных лиц, которые участвуют в таможенных операциях, документы, которые удостоверяют их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законом Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) применять в случаях, которые не терпят отлагательства, средства связи или транспортные средства, которые принадлежат компаниям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и других учреждений иностранных стран, международных организаций) для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино-и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

В других случаях, которые предусмотрены ТК РФ и иными федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ ст. 408.Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие/ В.В.Кащеев, К.А.Летюшова, И.А.Смирнова.- СПб: Троицкий мост, 2013.- 280 с.: ил.

Система таможенных органов представляет собой четко структурированный комплекс элементов, которые взаимосвязаны друг с другом.

Заключение

Таким образом, субъект таможенного дела -- это термин, введенный в оборот наукой таможенного права. Его назначение состоит в подчеркивании того, что любой субъект таможенного права изначально должен рассматриваться не как объект, а как субъект права. Иными словами, всякий субъект таможенного права, принимающий участие в осуществлении таможенного дела и соответственно вступивший в таможенные правоотношения (даже в тех случаях, когда он выступает в качестве подчиненной, обязанной стороны) не является бесправным, пассивным их участником. Каждый субъект таможенного права занимает установленное законодательством правовое положение, имеет определенный круг прав и обязанностей и, реализуя их путем совершения тех или иных действий, активно участвует в осуществлении таможенного дела.

К субъектам относятся:

Российские таможенные органы и их служащие

Иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов

Юридические лица

Физические лица.

Российские таможенные органы, как субъект таможенного права, имеют довольно разветвленная структуру. Все звенья системы таможенных органов состоят в строгой иерархической подчиненности. Каждый нижестоящий орган по вертикали подчинен вышестоящему.

Таможенные органы входят в систему функциональных органов контроля. Они, имеют собственный руководящий центр, действуют автономно в рамках своей компетенции, то есть представляют собой самостоятельную подсистему. Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы на местах действуют как система специализированных органов таможенного контроля, деятельность которых направлена на обеспечение единства системы таможенного контроля.

Субъекты управления, реализуя свои функции и полномочия, осуществляют правоприменительную деятельность. Любая деятельность состоит из решения, его реализации и контроля исполнения.

С писок использованных источников

"Таможенный кодекс Таможенного союза" утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1 (ред. от 08.05.2015)

Анохина О.Г. Комментарии к Таможенному Кодексу Таможенного Союза. - М.: Проспект, 2011. - 448 с.

Бондарева А.В. Общий и таможенный менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ А.В.Бондарева, И.Н.Зубченко.- СПб: Троицкий мост, 2013.

Давыдов Я.В. Таможенное право: конспект лекций. / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2013. - 164 с.

Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие/ В.В.Кащеев, К.А.Летюшова, И.А.Смирнова.- СПб: Троицкий мост, 2013.

Купринов Э.П. Государственно-таможенное регулирование цен в экономике и внешней торговле (Вопросы истории и методологии): монография / Э.П. Купринов. - М.: РИО РТА 2010 . - 448 с.

Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: Изд-во Инфра-М, 2011. - 368 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права. Таможенные органы, их место в системе государственных органов Российской Федерации, полномочия и деятельность. Правоспособность юридических и физических лиц как субъектов таможенного права.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2010

    Структура и правовое положение таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права. Материально-техническое обеспечение их деятельности. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды контроля, осуществляемого таможенными органами.

    контрольная работа , добавлен 15.12.2010

    Сущность таможенных органов, как субъектов таможенного права. Понятие, признаки, обеспечение деятельности и правовое положение таможенных органов РФ. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды таможенного контроля: осмотр, досмотр, проверка документов.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2010

    Особенности организации таможенного дела - отношений, складывающихся в системе внешнеэкономических связей и являющихся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне. Государственные служащие таможенных органов.

    реферат , добавлен 09.02.2011

    курсовая работа , добавлен 16.09.2016

    Виды преступлений в сфере таможенного дела. Дознание по делам о преступлениях в сфере таможенного дела. Анализ борьбы таможенных органов с преступлениями на таможне "Семей". Эффективность борьбы с таможенными преступлениями, пути совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2010

    Понятие и виды субъектов таможенного права, их взаимодействие друг с другом. Правоспособность юридических и физических лиц. Деятельность международных организаций. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 06.12.2012

    Правовое регулирование таможенного дела в России. Закон как источник таможенного права. Основные виды таможенных режимов. Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта и реэкспорта. Таможенные органы, их система. Полномочия таможенных органов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

    Общие положения, касающиеся таможенного контроля. Правомочия таможенных органов в части выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области таможенного дела. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля на морском транспорте.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2012

    Назначение и функции таможенного дела в развитии экономики государства, сущность его таможенной политики, как основы таможенного дела. Понятие таможенного механизма. Современные проблемы и перспективы развития таможенного дела в Российской Федерации.

Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей) допускается при условии их включения соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее в настоящей главе – реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся ФТС России, в порядке, определяемом названной Федеральной службой.

ФТС России обязана обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных ТК. За включение в указанные реестры плата не взимается.

Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные ТК, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, установленному ТК. Указанные документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке. По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в соответствующий реестр, о чем незамедлительно сообщается заявителю. Заявитель вправе осуществлять соответствующую деятельность в области таможенного дела со дня принятия такого решения. Решение о включении заявителя в соответствующий реестр оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в такой реестр.

Таможенный орган принимает решение об отказе о включении в соответствующий реестр только в случае несоблюдения условий включения в такой реестр, предусмотренных ТК. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия.

Таможенный орган, рассматривающий заявление, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Данные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

Таможенный представитель.

Таможенный представитель (брокер) – это юридическое лицо, которому владелец груза доверяет оформление товаров, перемещаемых через границу, включая совершение любых сопутствующих операций. Таможенным брокером может быть практически любая коммерческая организация, за исключением государственных компаний, которая будет внесена в специальный реестр брокеров.

К таможенным представителям предъявляются следующие требования:

Кадровый состав должен включать в себя не менее двух специалистов в области таможенного оформления, компетентность которых подтверждена дипломами и сертификатами;

К моменту подачи заявки уставный фонд предприятия должен быть сформирован на 100%;

Соискатель обязан заключить договор страхования ответственности за свою работу на сумму от 20 млн. рублей и выше.

Кроме того, таможенный брокер в письменном порядке обязуется уплачивать все платежи (не менее 50 миллионов рублей), связанные с оформлением различной спецификации. И, наконец, в подаваемом заявлении указываются любые ограничения будущей деятельности в качестве таможенного представителя, если таковые имеют место.

Подобная схема работы в области оформления экспорта и импорта товаров значительно облегчает задачи перемещения материальных ценностей через границу, которое сопровождается опытными подготовленными кадрами. Заключая договор с таможенным представителем, владелец груза практически снимает с себя всю ответственность по растаможке, полностью доверяясь компетентным специалистам. В то же время большинство рисков покрывается вышеупомянутым страховым полисом, который по договорённости сторон может быть расширен дополнительными страховыми обязательствами.

Полномочия таможенного брокера

Полномочия, которыми наделен таможенный брокер определяются действующим законодательством РФ и письменным договором между владельцем и выбранным исполнителем. Это соглашение заверяется нотариально, что придаёт подобному сотрудничеству строго официальный характер. В этом договоре чётко указываются права и обязанности сторон, сроки и формы оплаты, размеры страхования ответственности, различные дополнительные условия.

В процессе оформления таможенный представитель обладает ровно такими же полномочиями как его наниматель, а именно он имеет право:

Заполнять таможенные декларации;

Вносить необходимые платежи;

Представлять документы и груз к осмотру;

Решать вопросы организационного характера о перемещении и хранении;

Совершать любые операции, связанные с растаможиванием грузов не противоречащие законодательству.

Кроме того, таможенный представитель может быть поручителем владельца груза в вопросах уплаты необходимых платежей, что позволяет быстро и эффективно решать определённые финансовые вопросы.

Услуги таможенного брокера оплачиваются согласно договорённостям сторон в сроки, установленные договором. Таможенный представитель вправе требовать возмещения убытков от нанимателя в рамках Гражданского Кодекса, если последний нарушает нотариально заверенные договорные соглашения и другие законодательные акты.

За таможенным представителем остаётся право выбора оптимальных с его точки зрения действий, связанных с оформлением перемещаемых грузов. Такие действия могут осуществляться как по согласованию с владельцем, так и без такового.

Ответственность таможенного представителя

Ответственность, которую берет на себя таможенный брокер определяется рамками ТК, а также положениями договора с компанией-нанимателем.

В случае нарушения своих обязательств или недобросовестного исполнения поставленных задач, таможенный брокер может столкнуться с применением следующих санкций:

Административные взыскания различного порядка;

Штрафы за несвоевременную выплату пошлин и других платежей;

Возмещение ущерба нанимателю и третьим лицам;

Отзыв лицензии за постоянные серьезные нарушения с внесением организации в «чёрный список» брокеров РФ.

Повторное заявление о включении компании в Реестр таможенных брокеров может быть подано не ранее одного года с момента выполнения административного наказания. При этом все недостатки в работе, ставшие причиной отзыва свидетельства представителя (брокера) или других взысканий, должны быть полностью устранены.

Услуги таможенного брокера – преимущества профессиональной работы

Согласно вышеуказанным положениям ТК отбор претендентов на получение свидетельства таможенного представителя проводится достаточно жёстко, так что на рынок допускаются только компании, имеющие соответствующий опыт и квалификацию. Кроме того, страхование ответственности, которое также является обязательным условием для внесения в Реестр, позволяет говорить о минимизации негативных последствий непрофессиональной работы.

Сегодня услуги таможенного брокера предоставляют владельцам грузов следующие приоритеты:

Наличие готовых результативных схем оформления товаров различной категории;

Квалифицированное заполнение необходимых документов;

Своевременная уплата платежей;

Подбор оптимальных вариантов, ускоряющих весь процесс;

Наличие профессиональных связей в соответствующих структурах, позволяющих быстро достигать взаимопонимания в текущих вопросах;

Возможность финансового поручительства за владельца;

Юридическая правомерность всех действий;

Страхование ответственности.

Некоторые таможенные представители предлагают услуги по ответственному хранению грузов на специальных складах до окончания процедуры проверки и оформления.

В подавляющем большинстве случаев пользуясь услугами таможенного брокера, частные и юридические лица получают в своё распоряжение надёжного партнёра, способного успешно решать задачи растаможки в рамках актуального законодательства.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

МОДУЛЬ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Тема 1.1. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими

деятельность в сфере таможенного дела

I. Задание для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу. Особое внимание уделить изучению главы 3 Таможенного кодекса Таможенного союза и изучению глав 5 и 6 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2.*Составить таблицу условий включения таможенными органами заинтересованных лиц в соответствующие Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

3.*Опираясь на результаты самостоятельного исследования составить таблицу специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору таможенными органами.

II. План практического занятия 1 (ИФ)

(форма обучения очная)

семинар в диалоговом режиме

2. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом. Операции с товарами, находящимися на временном хранении.

3. Условия включения лиц в реестры владельцев таможенных складов. Основания для исключения лиц из реестра. Права, обязанности и ответственность владельцев складов временного хранения.

4. Взаимоотношения владельца таможенного склада с таможенным органом; сроки хранения товаров на таможенном складе и операции, проводимые там с товаром; вопросы, связанные с изменением процедуры таможенного склада на другую таможенную процедуру.

5. Таможенный перевозчик. Его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков.

II. План практического занятия 2 (ИФ)

(форма обучения очная)

семинар в диалоговом режиме

1. Порядок учреждения магазина беспошлинной торговли, его функционирование. Условия включения лиц в реестр магазинов беспошлинной торговли.

2. Взаимоотношения владельца магазина с участниками ВЭД и таможенными органами.

3. Таможенный представитель, его права и обязанности. Специалист по таможенным операциям, его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных представителей.

4. Взаимодействие таможенных представителей с участниками ВЭД и таможенными органами.

II. План практического занятия 3

(форма обучения очная)

1. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора.

2. Порядок ведения реестра уполномоченных экономических операторов.

3. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами.

II. План практического занятия 1 (ИФ)

(форма обучения заочная)

семинар в диалоговом режиме

2. Условия включения таможенными органами заинтересованных лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

3. Взаимодействие таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов с участниками ВЭД и таможенными органами.

Цель занятия – уяснить статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок получения юридическими лицами статуса таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов, ознакомиться с порядком ведения соответствующих реестров, порядком взаимодействия указанных лиц с таможенными органами.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо:

– составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам семинарского занятия.

Практическое занятие предполагает обсуждение докладов, например, на тему: «Порядок функционирования магазина беспошлинной торговли», «Специалист по таможенным операциям, его права и обязанности», «Взаимоотношения владельца магазина с участниками ВЭД и таможенными органами», «Таможенный представитель. Его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных представителей», «Порядок помещения товаров на временное хранение», «Взаимодействие владельцев складов временного хранения с участниками ВЭД и таможенными органами», «Взаимодействие владельцев таможенных складов с участниками ВЭД и таможенными органами», «Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами».

При подготовке доклада на заданную тему студент должен составить план доклада, подобрать литературу, составить тезисы доклада, подготовить текст выступления. Желательно подготовить презентацию доклада.

При подготовке к обсуждению доклада студенту необходимо подготовить проблемные вопросы, подлежащие обсуждению, и ответы на них. Активность в обсуждении доклада является основанием для оценки качества самостоятельной работы, как докладчика, так и остальных студентов, участвующих в обсуждении.

При изучении данной темы студенту следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

Нормативно-правовые документы и ведомственные акты

1. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола 1999 г.).

2. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27.11. 2009 № 17).

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 323 «О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору».

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 872 «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».

6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе».

8. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

9. Приказ ФТС России от 01.02.2011 № 186 «Об утверждении формы свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

10.Приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов».

11.Приказ ФТС России от 20.09. 2011 № 1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором».

12.Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1992 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков».

13.Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных представителей».

14. Приказ ФТС России от 08.11.2011 № 2263 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям».

15. Приказ ФТС России от 18.11.2011 № 2355 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения».

16. Приказ ФТС России от 25.11.2011 № 2398 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

17. Приказ ФТС России от 20.02.2012 № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов».

18. Письмо ФТС России от 13 августа 2012 г. № 01-11/40580 «Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».

Основная литература

1. Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат 2011. – 396 с.

2. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие/под общ. Ред. С.Ю. Глазьева и Т,А. Мансурова.-Москва: Митель Пресс, 2011.-416 с.

Дополнительная литература

1. Г.И. Бякин, В.А. Черных Таможенные операции: Учеб. пособие: РИО Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2012, 268 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Автоматизированная информационная система «АИСТ-М».

2. Программные комплексы «Альта-Софт», «Софт-Ленд» и «СТМ».

3. Специальное программное обеспечение РТА: тренажно-имитационные комплексы и адаптивные автоматизированные тренажеры.

4. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru.

5. Официальный сайт ФТС России - www.customs.ru.

6. Справочно-поисковая система «Гарант».

7. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».

8. Rambler–Новости - Http://www.rambler.ru.

9. Виртуальная таможня - www.vch.ru.

10. Таможня для всех – российский таможенный портал - www.tks.ru.

11. www.alta.ru.

12. www.tamognia.ru.

13. www.vneshmarket.ru.

14. www.railwayinfo.ru.

15. http://doc.rzd.ru.

16. http://transbez.com.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте основные термины, используемые в таможенном законодательстве ТС, термины законодательства в области таможенного дела в РФ по теме занятия..

2. Какие виды деятельности в сфере таможенного дела вы знаете?

3. Каковы условия допуска юридических лиц к деятельности в сфере таможенного дела?

4. Каковы условия включения лиц в реестры владельцев таможенных складов?

5. Каков порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на временное хранение?

6. Каковы условия включения лиц в реестры владельцев складов временного хранения?

7. Каков порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на таможенный склад?

8. Каковы назначение, порядок функционирования магазина беспошлинной торговли?

9. Перечислите права и обязанности таможенного представителя.

10.Каковы условия включения лиц в реестр таможенных представителей?

11.Перечислите права и обязанности специалиста по таможенным операциям.

12.Раскройте понятие «Уполномоченный экономический оператор».

13.Каковы условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора?

14.Каковы специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАК ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

1 Понятие и классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

2 Эволюция правового статуса таможенного представителя

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1 Права и обязанности таможенного представителя

2 Условия включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей

3 Заявление о включении в реестр таможенных представителей

4 Аттестация на соответствие квалификационным требованиям

5 Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

В условиях активной интеграции России в мировое хозяйство, активизации внешнеэкономической деятельности, развитие таможенного представительства - необходимый шаг к цивилизованному развитию внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.

В связи со вступлением в силу 1 июля 2010 года нового Таможенного Кодекса Таможенного союза изменились некоторые положения, касающиеся деятельности таможенного представителя. В этих изменениях и проявляется актуальность данной курсовой работы.

Курсовая состоит из двух глав, первая глава посвящена классификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а так же таможенному представителю, вторая - правовому статусу таможенного представителя, особенностям регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.

Объектом курсовой работы является деятельность таможенного представителя, а предметом - условия включения организации в Реестр таможенных представителей.

Цель работы - рассмотреть правовой статус таможенного представителя, особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

) Рассмотреть понятие таможенного представителя, его права, обязанности и ответственность.

) Проследить за эволюцией таможенного брокера в таможенного представителя.

) Исследовать особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.

Данная тема широко освещена в учебных пособиях и электронных источниках.

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАК ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

.1 Понятие и классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела - юридические лица, получившие свидетельство о включении в Реестры (Реестр) таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада.

Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных соответственно статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса Таможенного союза и соответственно статьями 61, 67, 70, 76, 82 настоящего Федерального закона.

Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 62, 68, 72, 77, 83 настоящего Федерального закона.

Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 7 и 10 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, указанного в части 6 настоящей статьи.

В случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

Глава 3 Таможенного кодекса таможенного союза «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» различает 6 лиц, которые так или иначе связаны с таможенной деятельностью:

1) таможенный перевозчик

) владелец склада временного хранения

) владелец таможенного склада

) владелец магазина беспошлинной торговли

) уполномоченный экономический оператор

) таможенный представитель

) Таможенный перевозчик - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, которое осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Основными условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются: осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган; предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро обеспечения; наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов; нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств; отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела)

) Владелец склада временного хранения - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Основные условия включения в Реестр владельцев склада временного хранения: (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проделанной работы сделаны следующие выводы:

) Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.

) Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

) Деятельность таможенных представителей наряду с другими лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ и таможенного союза нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей. Деятельность таможенных представителей на столько жестко регламентируется нормативно-правовыми актами, что даже указывает требования к работникам таможенных представителей, посвящая этому вопросу 63 статью «Специалист по таможенным операциям» и 64 статью «Аттестация на соответствие квалификационным требованиям» ФЗ №311.

Таможенный представитель выступает посредником между заказчиком услуги (владельцем товаров) и таможенной службой, представляя интересы клиента. Целью таможенного представителя является организация быстрого и беспроблемного таможенного оформления или очистки грузов.

Деятельность таможенного представителя широко распространена на сегодняшний день и занимает особое и значимое место в области таможенного права в частности, и таможенного дела в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации. -М.: СУИ <#"justify">6.Козырин А.Н., Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2009.

7.Логинов И.А., Внешнеэкономическая деятельность - М.: 2010-297 с.

.Серебряков Г.В., Международное таможенное право. - Мн.: «Кроссворд», 2009.

.Трофимов Е.В., Практикум по таможенному праву. - М.: 2010

.Халипов С.В.,Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2010.

.Эриашвили Н.Д., Рассолова М.М., Таможенное право. Учебник-М.: «Юрист», 2009.