Что такое социальное обслуживание. Структура органов соцобслуживания. Принципы предоставления социальных услуг

На современном этапе социально-экономическая и политическая ситуации в России являются нестабильными, что становится причиной роста количества нуждающихся в государственной поддержке граждан. Решение этих вопросов осуществляет социальное обслуживание. Принципы работы этой системы отвечают последним стандартам организации различных форм помощи и были сформулированы с учетом специфики возникающих

В этом случае часть координационной службы заключается в предоставлении государственной службе организации и другим юридическим и физическим лицам лица, подвергающегося риску подвергнуться нападению. Ежедневные недорогие центры дневного ухода предоставляют центры дневного ухода за внешними услугами, а также службы экстренной помощи.

Целью службы является улучшение качества их жизни за счет предотвращения или снижения социальных и медицинских рисков, связанных с их жизнью, что позволяет им лучше ориентироваться в своей социальной среде и создавать условия для решения их неблагоприятного социального положения.

Факторы развития сферы соцуслуг

Понятие и принципы социального обслуживания неоднократно изменялись и трансформировались, так как появлялись различного рода подходы к рассмотрению этих вопросов. С развитием государственности и гражданского общества они значительно усложнились и расширились.Однако принципы этой работы как деятельности оформились еще в позапрошлом столетии, поэтому сравнительно недавно организация помощи нуждающимся людям приобрела такую форму, как социальное обслуживание. Принципы формировались под влиянием философской, социологической, экономической парадигм социальной работы. На современном этапе их содержание отвечает еще и требованиям законодательства.

Услуга может предоставляться анонимно. Общежитие Общежития предоставляют амбулаторные услуги лицам без приема, которые заинтересованы в использовании средств гигиены и перенаселенности. Последующие услуги Услуги преемника - это неотложные услуги, предоставляемые людьми с хроническими психическими расстройствами и лицами, ухаживающими за людьми, которые прошли медицинскую помощь в учреждениях, прошли амбулаторное лечение или прошли лечение или воздержались.

Услуги социальной активации для семей с детьми Услуги социальной активации для семей с детьми - это услуги на дому или амбулаторные услуги, предоставляемые семье с ребенком, чье развитие находится под угрозой из-за воздействия долговременной кризисной социальной ситуации, которую родители не могут преодолеть без себя и с кем они существуют дальнейшие риски для его развития.

Новый этап развития российской системы оказания начался после событий 1991 года.

Социальное обслуживание: определение и законодательные основы

Отечественная сфера государственной помощи нуждающемуся населению повсеместно реформируется и совершенствуется. Понятие и принципы социального обслуживания не тольково многом характеризуют нормотворческую деятельность государства, но и отражают направления в отношении слабозащищенных слоев общества.

Услуги социальной активации для пожилых людей и инвалидов. Службы социальной активации амбулаторны, а также экстренные услуги, предоставляемые пенсионерами или инвалидами, подверженными социальной изоляции. Социальные терапевтические стоматологические терапевты - это амбулаторные услуги, предоставляемые людьми с ограниченными возможностями по причине инвалидности, которые по этой причине не могут быть размещены на открытом или защищенном рынке труда. Их цель - обеспечить долгосрочную и регулярную поддержку для улучшения трудовых навыков и навыков с помощью методов социальной работы.

Клиентами социальных служб выступают граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Под этим термином понимается ситуация (болезнь, инвалидность, одинокое материнство, безработица, старость и др.), объективно нарушившая жизнедеятельность гражданина, которая самостоятельно не может быть им преодолена.

Понятие и принципы социального обслуживания населения определяют специфику организации В конце 2013 года был принят новый закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», определивший экономические, социальные и правовые основания и порядок организации этого вида деятельности. Кроме того, вновь были установлены полномочия, относящиеся к компетенции государственных органов власти и региональных властных структур в сфере работы по обслуживанию граждан и оказании им квалифицированной социальной помощи. Одновременно были утверждены права и обязанности получателей социальных услуг. К ним были отнесены как лица, имеющие российское гражданство, так и иностранцы, и не имеющие этого статуса, но проживающие постоянно на территории страны, например беженцы. То есть получателем услуг может быть любой гражданин, в законном порядке признанный нуждающимся в социальной помощи.

Терапевтические сообщества Терапевтические сообщества также предоставляют временное и временное жилье для людей, которые склонны к наркомании, или людей с хроническими психическими заболеваниями, которые заинтересованы в том, чтобы стать вовлеченными в жизнь.

Терминальные программы Терминальные программы - это услуги на местах, предоставляемые лицами, которым угрожает жизнь или которым угрожает такой образ жизни. Эта услуга предназначена для проблемных групп людей, наркозависимых или наркозависимых, несопровождаемых несовершеннолетних, людей, живущих в социально изолированных сообществах, и других социально уязвимых групп. Целью этой услуги является поиск и минимизация рисков для их образа жизни.

Новое законодательство установило понятие, принципы, формы социального обслуживания. Оно представляет собой целенаправленную деятельность по оказанию целого комплекса соцуслуг различным категориям нуждающихся граждан. Под социальной услугой понимается действие или действия, оказываемые на постоянной, периодической, разовой основе для улучшения условий жизни или же увеличения возможностей самостоятельного решения жизненных трудностей.

Социальная реабилитация осуществляется в амбулаторных и амбулаторных службах, а также в виде услуг, предоставляемых в центрах социальных услуг по реабилитации. Все социальные услуги и услуги, предоставляемые домами убежища, домами на дороге и терапевтическими сообществами, всегда должны быть подписаны. Контракт должен быть подписан по просьбе любой из Договаривающихся сторон, даже в случае предоставления Платных, Эксплуатационных услуг, Служб социальной активации для семей с детьми и социальной реабилитации.

Закон действует в течение года, и есть ряд проблем. Существует значительная сумма расходов на оплату денег на деньги. Более высокие затраты логичны и предсказуемы. Тот факт, что была новая хартия для людей с ограниченными возможностями, которая несколько приемлема, логически взяла на себя людей, которые не получали никакого времени до этого. Они отвечают необходимым требованиям, и именно поэтому они получают это право.

Безусловно, совершенно иной смысл в других странах имеет социальное обслуживание. Принципы, формы работы с населением в нашей стране и за рубежомопределяются территориальными, экономическими, культурными и другими особенностями конкретного государства или региона.


С другой стороны, оказывается, что в первую очередь на втором уровне зависимости этот заряд может быть слишком высоким для ряда услуг, предоставляемых этим людям. Часто это импорт товаров или покупка других услуг, и им не нужны другие услуги. Вероятно, первый и второй шаги будут сделаны, но не в том смысле, что выигрыш упадет, но, возможно, будет выбрана комбинация финансового исполнения и ваучера. Следует, однако, отметить, что введение инструкций по обслуживанию приведет к включению социальных услуг, предоставляемых различными управляющими агентствами в семьях.

Структура органов соцобслуживания

Сегодня в России развита многоуровневая система, состоящая из форм и технологий работы, учреждений, организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Принципы должны соблюдаться каждым поставщиком беспрекословно и независимо от принадлежности к конкретному ведомству.

Государственная система социального обслуживания является сложной и включает:

С этим принципом Национальный совет людей с инвалидностью в отношении здоровья не может смутить его. Еще одна проблема - нехватка денег для человека с очень тяжелой инвалидностью, то есть людей, которые попадают в четвертую степень зависимости. Оказывается, сумма недостаточна, и Национальный совет будет стремиться к увеличению - организация будет настаивать на том, чтобы денежные и денежные выплаты поддерживались в третьей и четвертой градусах, потому что эти люди используют большую часть своих финансовых средств для покупки услуг и зависят от услуг арахиса, они не могут существовать без них, поэтому в этом случае использование средств для других целей, кроме покупки услуг, не подходит.

Закон также определяет субъектов (поставщиков) и объектов (получателей), участвующих в процессе и имеющих законное право на доступное социальное обслуживание. Принципы, порядок организации работы учреждений населения разрабатываются с учетом региональных особенностей субъекта России. Клиентами служб социальной сферы чаще всего выступают инвалиды, пенсионеры, неполные и многодетные семьи, военнослужащие, безработные.

Оказывается, еще одна большая проблема заключается в предоставлении финансовых ресурсов для поставщиков услуг. Нынешняя годовая система грантов не дает достаточной уверенности провайдерам, и не уверен, что их услуги будут продолжать существовать в следующем году. В результате у поставщиков услуг нет возможности инвестировать средства в развитие своих услуг. Вот почему сеть социальных услуг неадекватна. Социальных услуг в этой области нет. В этой области это должно быть сделано для исправления закона, чтобы мы пошли на большее количество грантов или должны вернуться к индивидуальным реализациям, как это происходит в секторе здравоохранения.

Изменения, происходящие на государственном уровне, оказываются прямое влияние на социальное обслуживание населения. Принципы, виды, функции должны демонстрировать эффективность работы в экстренных ситуациях и в условиях многозадачности.


Основные функции системы

Исследователями основ социальной работы выявлены две основные группы функций, которые относятся к социальному обслуживанию:

Если бы нынешнее состояние поддерживалось, оно функционировало бы только как крупный социальный институт такого рода, потому что никто не отказывал в деньгах. Существует риск того, что кассовые услуги не будут предоставлены или только значительно более высокий уровень. Терминальные службы могут быть частично компенсированы в некотором смысле, но когда деньги не получат дома пожилых людей, вряд ли можно будет организовать десятки людей, которые там живут по-другому.

В то же время он также считает предоставление определенной степени зависимости от лиц, которые должны соблюдать строгие диеты и жизненные режимы. Это особенно касается детей с этим расстройством, необходимо обеспечить, чтобы один из родителей мог оставаться с ребенком дома. Это серьезная проблема, из-за которой многие семьи усложняют жизнь.

1) сущностно-деятельностная (социальный патронаж, профилактическая, адаптационная, социально-реабилитационная, охранно-защитная);

2) нравственно-гуманистическая (личностно- и социально-гуманистическая).

Они проявляются на макро- и микроуровнях социального обслуживания. Оптимальная работа элементов и подсистем социального обслуживания напрямую связана с их практической реализацией.

Дальнейшее регулирование должно в конечном счете быть связано с передачей полномочий в предоставлении услуг социальных услуг в регионах, которые будут обладать полной компетенцией системы социальных услуг и финансовых трансфертов. Закон должен определять параметры, которые должны соблюдать регионы, чтобы не попасть в ситуацию, когда каждый регион будет поддерживать разнообразный способ социального обслуживания, и их качество будет разнообразным. Мы могли бы попасть в ситуацию в Австрии, где люди, нуждающиеся в социальных услугах, переезжают из одного федерального государства в другое.

Необходимо учесть, что функции и принципы социального обслуживания распространяются не только в отношении одного получателя, но и на коллектив людей, объединенных общей проблемой. То есть эта деятельность ведется как на индивидуальном, так и на групповом уровнях.


Принципы предоставления социальных услуг

Принципы социального обслуживания населенияхарактеризуются как всеобъемлющие, комплексные, действущие в интересах получателей услуг. Основу работы с гражданами из слабозащищенных слоев населения составляют положения о соблюдении прав и свобод каждого человека, уважении его как личности, оно не допускает оскорблений достоинства и чести человека, преследует гуманный характер отношения к клиентам.

Социальные услуги являются одной из форм активной поддержки семей и общин, которые испытывают трудности в Румынии, и эти службы могут действовать только на территории страны, если они аккредитованы в соответствии с законом. В Румынии в настоящее время лицензированы 550 социальных служб и 947 аккредитованных поставщиков. Из всех лицензируемых услуг 396 являются общедоступными и 154 частными, а с начала этого года лицензировано 477 новых услуг.

Однако в настоящее время, при отсутствии национальной системы зарегистрированных социальных услуг в Румынии, становится сложнее информировать потенциальных бенефициаров об имеющихся у них услугах. На карте представлен обзор социальных услуг, которые государственные и частные учреждения предлагают различным уязвимым группам категорий, а также статистику и информацию о каждой услуге.

Основополагающими принципами представления социальных услуг выступают:

  • Свободный и равный доступ гражданина любого возраста, пола, языка, вероисповедания, национальности, убеждений, места жительства, принадлежности к разрешенным в государстве общественным объединениям. Из этого следует вывод, что принципы социального обслуживаниягарантируют нуждающимся одинаковые возможности в получении необходимых услуг.
  • Адресное предоставление всех видов социальной помощи, то есть комплекс социальных услуг должен осуществляться с учетом потребности конкретного клиента, его внутренних ресурсов.
  • Поставщики социальных услуг должны быть приближены к территории места жительства их получателя, необходимое количество поставщиков для обеспечения удовлетворения клиентов, а также оптимальное количество кадровых, финансовых, информационных и других возможностей органов социального обслуживания.
  • Максимальное сохранение привычной благоприятной среды пребывания клиента;
  • Добровольное начало.
  • Конфиденциальность работы: поставщик социальных услуг обязуется хранить и не разглашать о клиенте персональные данные, информацию личного характера и другие сведения. Кроме того, не разрешается разглашать конфиденциальную, служебную информацию. Нарушение этого принципа несет за собой привлечение виновного к ответственности, предусмотренной российским законодательством. Только после получения письменного согласия получателя (законного представителя) социальных услуг допускается передача, копирование информации другими лицами в интересах получателя. Однако существуют законные основания, которые позволяют нарушать принцип конфиденциальности и запрашивать информацию: запрос органов суда, следствия, дознания и иных в связи с проведением судебного разбирательства и иных процедур, при совершении обработки на портале госуслуг или других порталах в соответствии с законодательством.

При организации работы с клиентом должны быть задействованы все принципы социального обслуживания населения. Таким образом, будет уместным утверждение о комплексном подходе в организации деятельности по оказанию помощи.

На главной странице платформы есть несколько фильтров, которые помогают пользователю перемещаться по платформе. В зависимости от информации, которую вы ищете, может применяться один или несколько фильтров. Первый фильтр связан с географическим расположением на уровне графства. Практически, выбрав один из округов, на карте будут показаны все социальные услуги в этом округе.

Следующие фильтры относятся к типу и категории социального обслуживания, как указано в номенклатуре социальных услуг. Всего существует 24 типа социальных услуг и 71 категория услуг. Каждому типу социальных услуг присваивается одна или несколько категорий услуг. Чтобы выбрать категорию социальных услуг, вы должны сначала выбрать тип, а затем карта будет генерировать поиск выбранных вами фильтров.

Необходимо отметить, что принципы социального обслуживания граждан учитываются при разработке государственных стандартов и административных регламентов по предоставлению услуг нуждающимся на всех уровнях: от федерального ведомства до локального учреждения.


Гарантированные права получателям соцуслуг

Принципы права социального обслуживания отражают уровень гуманности государства и общества по отношению к нуждающимся гражданам.

Форма организации социального обслуживания - это фильтр, который отличает жилые центры от центров дневного ухода, домов, защищенных от дома, подразделений по уходу на дому и т.д. всего существует 9 форм организации, после чего вы можете отфильтровать поиск. Последний фильтр предназначен для категорий получателей, которым адресована социальная служба. Бенефициары разбиты по возрасту, от детей до пожилых людей.

Внесены рекомендации по оптимизации контента и элементов дизайна. Создал дизайн некоторых элементы приложения Али Шариф Предоставлял технический коучинг по разработке интерфейса. Он координировал проект, опосредовал и общался с Министерством труда. Управлял индивидуальным руководством. Сделал концепцию дизайна приложения. Создал архитектуру приложения. Разработал разработку интерфейса.

  • Расширенные и проверенные данные в таблице поставщиков.
  • А сконфигурировал серверы, на которых размещено приложение.
  • Разработал интерфейс.
Карта социальных услуг должна быть завершена и улучшена к концу года.

Клиенты социальных служб имеют право на:

  • уважение и гуманное отношение;
  • получение на бесплатной и доступной основе информации о собственных правах и обязанностях, видах, сроках, порядке, условиях, тарифах оказания при обслуживании в учреждении, кроме того, клиент всегда может получить сведения о поставщике услуги, о возможности получения помощи бесплатно;
  • граждане имеют право на самостоятельный и добровольный выбор учреждения, к котором им может быть оказана необходимая услуга;
  • на отказ от услуги;
  • гарантию защиты законных прав и интересов;
  • обеспечение социально-гигиенических требования условий пребывания и надлежащий уход в учреждениях соцобслуживания;
  • свободное посещение получателя законными представителями, нотариусами, адвокатами и другими лицами в течение вечернего и дневного времени суток;
  • право социального сопровождения.

Указанные права клиентом не могут быть нарушены, в противном случае потребитель имеет законные основания обратиться за разъяснениями к вышестоящми инстанциям или направить исковое заявление в суд.

Обязанности получателей

В нормативно-правовых документах прописаны также и обязанности каждого клиента, то есть любой получатель социальной услуги должен:

  • предоставить документы и сведения, которые необходимы для оказания социальной услуги;
  • вовремя информировать поставщика об изменениях в личных данных или обстоятельств, влияющих на процесс предоставления помощи;
  • не нарушать условия в число которых входит своевременная и полная оплата, если таковая предусмотрена;
  • не нарушать общепринятые правила и нормы поведения в обществе, дисциплину в учреждении.

По причине нарушения одного или нескольких правил социальная служба вправе временно приостановить работу с клиентом или вовсе отказать в запрашиваемой услуге.

В федеральном законе также предусмотрены права, обязанности поставщиков. Каждый из них обязан в полной мере предоставлять набор затребованных услуг, проводить эту работу своевременно, в соответствии с законодательством и существующими регламентами деятельности.


Условия оказания социальной помощи

Узаконенные принципы социального обслуживания влияют на порядок предоставления всех видов помощи. Основанием является личное заявление клиента (законного представителя), переданное в учреждение, или обращение в органы государственной и местной власти, в рамках организации межведомственного взаимодействия.

На безвозмездной основе социальные услуги могут предоставляться лицам, пострадавшим в результате техногенных, природных катастроф и других чрезвычайных ситуациях, при межэтнических и вооруженных столкновениях, а также детям до 18 лет.

Заявление рассматривается в установленные регламентом сроки, после чего учреждение проводит процедуру признания обратившегося гражданина нуждающимся в социальной помощи. В случае отказа поставщика клиенту в предоставлении необходимой услуги, последний вправе обжаловать решение в суде.

Основные принципы социального обслуживания служат и критерием оценки эффективности работы поставщиков услуг. Если они соблюдаются, значит, решение проблем клиентов находится на высоком уровне.

Финансирование сферы социальных услуг

К источникам финансирования системы соцобслуживания населения относятся бюджетные средства (федерального, регионального, местного уровней управления); добровольные пожертвования или благотворительные взносы; оплата гражданами за предоставленные им социальные услуги; средства от предпринимательской деятельности или иные источники, которые не запрещены законодательством.

Формы и виды социального обслуживания

В действительности незаменимой частью социальной сферы выступает социальное обслуживание. Понятие, принципы, виды составляют его содержание.

Основными формами предоставления социальных услуг выступают:

  • обслуживание на дому;
  • полустационарное обслуживание, то есть услуги предоставляются только в определенное время суток;
  • стационарное обслуживание, а именно: облуживание клиентов ведется постоянно или временно, пять дней в неделю в условиях постоянного проживания в учреждении.

Однако в нормативном документе были узаконены не только принципы. Виды социального обслуживания подразумевают широкий спектр мероприятий, предусмотренные для решения комплекса проблем потребителя.

Учреждения социальной защиты предоставляют клиентам следующие виды услуг:

  • социально-бытовые, предусматривающие помощь в бытовой сфере клиента в процессе жизнедеятельности;
  • социально-медицинские, которые нацелены на поддержание и сохранение здоровья получателя услуги при помощи организации надлежащего ухода за ним, оказания поддержки при оздоровительных мероприятиях, организацию наблюдения за состоянием здоровья и общего самочувствия для предотвращения возникновения отклонений;
  • социально-психологические услуги предусматривают помощь коррекционного характера в процессе адаптации к новым социальным условиям, а также оказание неотложной помощи в трудных жизненных ситуациях по телефону доверия;
  • социально-педагогические, целью которых является профилактика отклонений в развитии личности, подкрепление позитивных интересов, обучение правильным формам организации досуговой деятельности; помощь любой семье в вопросах воспитания детей;
  • социально-трудовые призваны оказать содействие в трудоустройстве клиента и помочь ему справиться с проблемами, возникшими на стации адаптации к рабочему месту;
  • социально-правовые предусматривают оказание юридической помощи, защиту прав и интересов получателя;
  • услуги, направленные на улучшение коммуникативных навыков клиента, имеющего ограниченные возможности здоровья;
  • различные виды срочных социальных услуг: обеспечение наборами продуктов или горячим питанием; одеждой и обувью; предметами первой необходимости; помощь в поиске временного жилья; оказание экстренной психологической помощи; выдача единовременной финансовой помощи; проведение юридической консультации и иные услуги.


Нуждающимся гражданам при необходимости может быть оказана помощь, не относящаяся к социальным услугам, иначе - социальное сопровождение.

Степень сложности, длительность оказания услуг, уровень их адекватности и соответствие требования находятся в основе критериев эффективности социального обслуживания по отношению к различным категориям граждан. Соблюдение законодательных норм, этического кодекса и локальных регламентов сделает социальные услуги качественными, результат их действия - эффективным, что в совокупности будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе.

Социальное обслуживание населения включает обширную систему мер, предназначенных для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. Причины могут быть следующие: болезнь, инвалидность, сиротство, безнадзорность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, неспособность к самообслуживанию, отсутствие определенного места жительства и другие ситуации (в соответствии с федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ»).
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
К системе социальных служб относятся:
. государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти;
. государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
. муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;
. предприятия и учреждения иных форм собственности, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию.
Учреждениями (социальными службами) социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
. комплексные центры социального обслуживания населения;
. территориальные центры социальной помощи семье и детям;
. центры социального обслуживания;
. социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
. центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
. социальные приюты для детей и подростков;
. центры психолого-педагогической помощи населению;
. центры экстренной психологической помощи по телефону;
. центры (отделения) социальной помощи на дому;
. дома ночного пребывания;
. специальные дома для одиноких пенсионеров;
. стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
. геронтологические центры;
. иные учреждения, предоставляющие населению социальные услуги.
Организация и деятельность социальных служб базируется на примерных положениях о соответствующих учреждениях (Приложение).
Правительство РФ утвердило федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ на его основе устанавливать территориальные перечни гарантированных услуг с учетом потребностей населения.
В федеральный перечень гарантированных услуг включены следующие виды:
1. услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания (материально-бытовые услуги; услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; организация получения образования инвалидами; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; правовые услуги; содействие в организации ритуальных услуг);
2. услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию (услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; содействие в получении образования и профессии инвалидами; содействие в трудоустройстве и в организации ритуальных услуг);
3. дополнительные услуги, оказываемые отделениями помощи на дому (наблюдение за состоянием здоровья; оказание экстренной до врачебной помощи; выполнение медицинских процедур и др.);
4. услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи, создаваемыми при органах социальной защиты населения. Предусматривается срочное социальное обслуживание, предусматривающее оказание разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке (обеспечение одеждой, обувью, др.; оказание материальной помощи; содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций);
5. услуги, предоставляемые в полу стационарных условиях (отделениях дневного или ночного пребывания): услуги по организации питания, быта и досуга; социально-медицинские услуги; содействие в получении образования и профессии; правовые услуги.
На региональном и местном уровне принимаются свои перечни социальных услуг, которые должны содержать не меньшее количество услуг, чем в федеральном перечне.
Основными источниками финансирования государственного сектора системы социального обслуживания являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов федерации. Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию являются средства из фондов поддержки населения, кредиты банков, доходы от ценных бумаг, плата за услуги, благотворительные взносы и др.
Главными принципами социального обслуживания являются: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.