Специфической чертой банковского продукта не является. Особенности банковской услуги (продукта). Банковский продукт: понятие и особенности. Преимущества продуктового подхода в управлении банком

Изначально программа предусматривала поддержку исключительно для соотечественников, которые постоянно проживают за пределами России. Однако начиная с 2011 года, доступ к участию в Госпрограмме открыт также для соотечественников, которые на законном основании проживают на территории Российской федерации, но не имеют паспорт гражданина России.

Таким образом, для участия в Государственной программе переселения в Россию и получения первостепенных мер поддержки для иностранного гражданина или лица без гражданства необходимо в первую очередь быть соотечественником, постоянно проживающим за пределами страны или иметь вид на жительство в России, или иметь разрешение на временно проживание на территории государства.

В соответствии с законодательством Российской федерации к статусу «соотечественник» могут приравниваться: во-первых, российские граждане, которые постоянно проживают за пределами страны, во-вторых, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории, в-третьих, лица, которые сделали свободный выбор в пользу культурной, духовной и правовой связи с Российским государством, в-четвертых, лица и потомки этих лиц, которые проживают за пределами территории России и относятся к народам, для которых территория Российской федерации является исторической родиной.

Семьи участников Госпрограммы

Поскольку главной задачей Госпрограммы является максимально полноценно обустройство соотечественников на новом месте жительства, то, разумеется, предусматривается переселение целых семей. Причем члены семьи также вправе рассчитывать на меры поддержки от государства: материальную помощь, обеспечение медицинской помощи, прием в детсады и школы и другую подобную помощь.

Профессия и возраст

Чтобы стать участником Госпрограммы, в первую очередь нужно заинтересовать российских работодателей, поскольку одной из основных целей Программы является трудоустройство в России.

Исходя из этого, получить свидетельство соотечественника-участника Госпрограммы может только трудоспособное лицо. По российскому законодательству на сегодня это женщины до 55 лет и мужчины до 60 лет. Следует обратить внимание на то, что нетрудоспособных родителей-пенсионеров можно перевезти с собой на новое место жительства как членов семьи.

Чтобы подтвердить свои трудовые навыки, понадобятся документы о трудовой деятельности и образовательном уровне.

Современная Россия постепенно становится страной, привлекательной для мигрантов. Перспективный рынок труда, удовлетворительные условия жизни, низкая налоговая ставка, социальные льготы, уникальный культурный уклад - важные для переселения в Россию факторы, которые становятся решающими при переезде на ПМЖ. Конечная цель большинства иммигрантов - получение российского паспорта. Вступление в - сам по себе процесс длительный и сложный. Одним из основных условий получения статуса гражданина России является длительное проживание в стране на легальных основаниях (до 5 лет). Для носителей языка сделано исключение, и эта категория лиц может получить гражданство в более сжатые сроки - до 3 месяцев. Однако, кроме стандартных процедур, существует специальная программа переселения, которая позволяет ее участникам вернуться на историческую Родину, и при этом не только стать обладателями российского паспорта, но и получить солидную материальную поддержку.

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению (Госпрограмма) ориентирована на россиян, этнических русских, переехавших за рубеж и ставших поданными других стран, но сейчас решивших вернуться домой. И мигрантов, родившихся в СССР, но в дальнейшем, после его распада, получивших гражданство бывших советских республик. Речь идет о соотечественниках, которые в достаточной степени владеют русским языком и осведомлены о традициях и устоях Российской Федерации. Основные цели Госпрограммы - улучшение экономического климата регионов страны и компенсация оттока населения из стратегически важных субъектов за счет привлечения мигрантов на ПМЖ.

Программа переселения соотечественников утверждена в 2006 году. За более чем десять лет в Россию вернулись сотни тысяч наших соотечественников. Госпрограмма неоднократно подвергалась правкам, дополнениям, изменениям для более эффективной реализации поставленных задач и адаптации под современные, стремительно меняющиеся реалии. Изначально срок ее действия ограничивался 2012 годом, но с 2013 года она переведена на бессрочный режим.

Кто может участвовать в Госпрограмме?

Госпрограмма в первую очередь направлена на соотечественников, оказавшихся за пределами страны после развала СССР и по различным причинам, обусловленными родственными связями, наличием недвижимости и работы, не сумевших беспрепятственно вернуться домой. Итак, принять участие могут:

  • Граждане РФ, выехавшие на ПМЖ в другие страны;
  • Граждане СССР и их потомки из бывших Советских республик;
  • Эмигранты и их потомки, жившие в Российском государстве, СССР, РСФСР, Российской Республике, но ставшие поданными других стран.

Для участия в Госпрограмме необходимо:

  1. Иметь совершеннолетний возраст;
  2. Быть дееспособным и трудоспособным;
  3. Иметь образование и опыт для работы в РФ;
  4. Владеть русским языком;
  5. Отвечать требованиям для получения .

Какие преимущества получают участники?

Мигранты могут рассчитывать на содействие со стороны правительства, а именно:

  • Получить единовременное пособие («подъемные»). Его размер может составлять до 240 тыс. рублей (в зависимости от региона переселения) на самого участника и до 20 тыс. рублей на каждого члена семьи;
  • Рассчитывать на компенсацию расходов на переезд (оплата ж/д и авиабилетов, перевозка личных вещей, багажа, уплата налога за оформление визы, госпошлины);
  • Получать ежемесячное пособие, если отсутствует постоянный источник дохода.

Важный момент: переселенец, добровольно отказавшийся от участия в Госпрограмме или выехавший из России на ПМЖ в другую страну раньше чем через 2 года, обязан выплатить все расходы, понесенные государством.

Участники и члены их семей:

  1. Вправе трудоустраиваться в качестве наемных работников без или ;
  2. Освобождаются от таможенных платежей;
  3. Имеют право на приоритетное получение РВП без учета квот, ВНЖ и гражданство РФ в упрощенной процедуре;
  4. Имеют право на получение дошкольного, школьного, среднего, полного, высшего образования в РФ;
  5. Могут рассчитывать на бесплатное медобслуживание наравне с гражданами РФ.

Этапы переселения

Процесс переезда в РФ состоит из нескольких этапов. Первоначально следует принять твердое решение о переселении и определиться с регионом РФ, где участнику предпочтительнее проживать и работать. Подавать заявку можно и в своем государстве, и непосредственно в России, если потенциальный участник уже проживает в стране, например, в качестве трудового мигранта. После подачи заявки, получения свидетельства, регистрации по месту проживания можно оформить РВП, а уже затем подавать документы на гражданство. Рассмотрим подробно все этапы.

Этап 1: выбор региона заселения

Участники Госпрограммы могут переселиться в один из 57 субъектов РФ, среди которых Брянская, Калужская, Орловская, Липецкая, Калининградская области, Ставропольский край, Хакасия, Марий Эл, Мордовия и другие. В настоящий момент переехать можно практически в любой субъект РФ, но существуют приоритетные регионы, переселившись в которые участник получает солидные «подъемные», компенсацию транспортных расходов и другие льготы. К приоритетным регионам заселения относятся:

  • Бурятия;
  • Камчатский, Хабаровский, Приморский, Забайкальский края;
  • Сахалинская, Иркутская, Амурская, Магаданская области.

Дело в том, что густота заселения в этих регионах минимальна, поэтому со стороны правительства РФ делается все возможное для увеличения численности населения. Поэтому выделяются существенные денежные средства для привлечения соотечественников именно в эти регионы.

На сайте www.ruvek.ru, принадлежащем российскому МИДу, представлены все субъекты РФ, участвующие в Госпрограмме. Мигранты, выбравшие приоритетные регионы заселения, смогут воспользоваться максимальной государственной поддержкой. Денежные выплаты при переезде на эти территории составляют 240 тыс. рублей на заявителя и по 120 тыс. рублей на каждого члена семьи. В региональных программах каждого субъекта РФ присутствуют разного рода гарантии и меры, направленные на улучшение жилищных условий переселенцев. В частности, участники могут рассчитывать на предоставление жилья для временного размещения или получение компенсации за аренду жилых помещений (до 6 месяцев).

Этап 2: подача заявки

Оформление участия в Госпрограмме происходит путем подачи заявки в представительство РФ за рубежом или в территориальный орган ФМС (с апреля 2016 года – ГУВМ МВД), расположенный в России. При этом предоставляются:

  1. Заявление (образец представлен ). Сам бланк заявления
  2. Заполненная анкета.
  3. Копии всех страниц национального паспорта.
  4. Копии РВП или ВНЖ (если заявитель уже проживает в РФ).
  5. Копии документов, подтверждающие родственные связи заявителя с членами его семьи, если они переселяются вмести с ним.
  6. Две стандартные фотографии.
  7. Дипломы об образовании, документы о трудовом стаже, профессиональной подготовке.

Записаться на подачу заявки можно по телефону или электронной почте. Необходимая контактная информация обычно размещается на официальных сайтах российских консульств. Документы подаются лично заявителем в заранее назначенный срок. Бумаги, оформленные на иностранном языке, следует перевести на русский и нотариально заверить.

Важный момент: если заявка подается в России, то документы должен заверять российский нотариус. Документы, заверенные иностранным нотариусом, действительны только при подаче заявки в консульствах РФ.

Заявка рассматривается 2 месяца, о принятом решении будущий переселенец уведомляется в письменном виде. Если по заявке принимается положительное заключение, то выдается свидетельство участника Госпрограммы и переселенец выезжает в выбранный регион РФ.

Стоит обратить внимание, что свидетельство выдается на 3 года, и спустя это время статус участника Госпрограммы утрачивается. Поэтому переселенцы за отведенный срок должны решить вопрос с дальнейшей легализацией своего пребывания в стране.

Этап 3: прибытие в РФ

Очевидно, что этот этап касается участников, которые приобрели данный статус за пределами РФ. При пересечении российской границы следует подготовить:

  • Визу (если въезд осуществляется из страны, с которой у РФ имеется визовый режим);
  • Свидетельство участника;
  • Национальный паспорт;
  • (бланк выдается сотрудниками Пограничной службы).

Этап 4: получение РВП

    Надежда Сказал(а):

    Я на днях с консулом Украины по работе столкнулась, он сказал что этот отказ они не рассматривают, но оставаясь гражданином Украины вы ничего не нарушаете я в 2007 гражданство РФ получила отказавшись по почте, а загранпаспорт Украины истек в 2014, так что он сказал можно, если хочу его продлить, но я все равно являюсь и Украинским подданным до выхода из гражданства, так что двойное выходит…

    Александр Сказал(а):

    Уважаемые соотечественники! На своем опыте могу сказать, что, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а пожизненно останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот.
    В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
    Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно мы, ведь если не учитывать около 15 лет стажа работы, то и пенсия начисляется как тунеядцам или рецидивистам – практически равная прожиточному минимуму пенсионера, обрекая нас на жизнь (доживание) за чертой бедности.
    Таким образом, проработав равное количество лет и с прочими равными условиями с коренным россиянином, вы НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТЕ РАВНЫЕ ПЕНСИИ, а всегда будете изгоями в своем отечестве. Этого не пишут в «памятках», но я считаю, что вы должны это знать.

    Лариса Сказал(а):

    Юрий Сказал(а):

    Добрый день всем! Подскажите пожалуйста (может кто уже сталкивался)Мы с семьей выехали с Луганской обл в 2014 г приехали в Новороссийск получили статус временного убежища и по сей день статус не меняли. Получить квоту на РВП при тех условиях что нам озвучили в УФМС просто не реально. Если мы попробуем переехать по программе переселения в Хабаровск то какие подъемные нам выдадут и как помогут с переездом(если вообще помогают)? Семья не маленькая(2 взрослых 3 детей).Заранее спасибо.

    АЛЕКСАНДР Сказал(а):

    Уважаемые соотечественники!
    Напишу только об одном «моменте», о котором ни в одной «Памятке для возвращающихся на Родину соотечественников», равно как и в «Программе переселения соотечественников» и пр. документах вы не найдете никаких правдивых сведений. А «момент» этот – немаловажный, так как рано или поздно столкнется с ним каждый – пенсия.
    Так вот, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот.
    В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести требуемый в «Программах переселения» трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
    Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать столько лет стажа работы (и время обучения в институте также не включается в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
    Таким образом, проработав равное количество лет с коренным россиянином, вы никогда не получите равные пенсии.
    Было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
    А иначе, какие же мы соотечественники?
    Может быть, надо что-то менять? Но, судя по официальным ответам из государственных органов, такое положение вещей считают правильным и ничего менять и не собираются.

    Анастасия Сказал(а):

    Знаете мне так кажется что нас соотечественников рассматривают как лошадей по зубам в некоторых регионах России.
    Мы с мужем родились в СССР скажем так дети девяностых. Вот уже второй раз с Омска нам приходит отказ т.к. нет у нас высшего образования и места работы.Ну не было возможности учится.Потрачено столько сил времени финансов и нервов на оформления поездки для подачи доков причем дважды.Но нет опять отказ.Да дайте вы нам гражданство и все а там мы сами разберемся и с работой и со всем.
    Не хотим мы в другие регионы хотим в Омск подаем в Омск.Но нет. Издеваются над нами и Мы Русские не можем уехать к себе на этническую родину.Столько препятствий эти глупые отмазки. Куда можно пожаловаться подскажите? И не надо мне писать типо вот мест нет вы поймите подайте в другой регион а вы знаете и т д. Мы Русские люди и я думаю мы имеем право жить в любом уголке нашей Родины не смотря ни на образования ни на что либо еще.Что за мытарство что за издевательство над нами.(извените если кого то чем то оскорбила или обидела)Есть закон давать нам гражданство так дайте и не выдумывайте обходы условия отказа для Русских людей, ведь этническая Родина у нас одна.

    Наталья Сказал(а):

    Почему россиянам не дают подъемные, имею в виду семьям у кого нет своего жилья и официальной работы? Почему такая дискриминация к российскому населению. Или где можно найти работу в России по специальности?

Решение Бабушкинского районного суда города Москвы по иску Департамента городского имущества г. Москвы к …ой С.С., …у Д.С., …ой В.Х., …у О.Г., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего …а С.О., о выселении несовершеннолетнего …а., 2002 г.р., …у.из комнаты № 1 площадью жилого помещения 26,1 кв. м, общей площадью 26,1 кв. м, жилой площадью 15,7 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 45,7 кв. м, общей площадью 45,7 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м по адресу: г. Москва, …и переселить в однокомнатную квартиру, расположенную по адресу:…, со снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по адресу: г. Москва, …

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Р.Т.А., при секретаре К.О.В., с участием прокурора Б.Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента городского имущества г. Москвы к …ой С.С., …у Д.С., …ой В.Х., …у О.Г., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего …а С.О., о выселении,

УСТАНОВИЛ:

ДГИ г. Москвы обратился в суд с иском к …ой С.С., …у Д.С., …ой В.Х., …у О.Г., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего …а С.О., о выселении.

Свои требования истец обосновал тем, что дом №13, корпус 1 по проезду Русанова г. Москвы подлежит сносу согласно постановлению Правительства Москвы от 15.10.2014 № 606-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2017 годы», и Государственной программой «Жилище» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 454-ПП. Жильцы данного дома должны быть отселены с предоставлением благоустроенного жилья в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. …а. с семьей из пяти человек (она, 1976 г.р., сын … Д.С., 1997 г.р., бывший муж … О.Г., 1977 г.р., жена бывшего мужа …а В.Х., 1968 г. р, сын бывшего мужа … CO., 2002 г.р.) зарегистрирована по месту жительства на основании договора социального найма от 14.10.2011 № 5225-01-2001-1215702 в комнате № 1 площадью жилого помещения 26,1 кв. м, общей площадью 26,1 кв. м, жилой площадью 15,7 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 45,7 кв. м, общей площадью 45,7 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м по адресу: г. Москва, …Ответчики не состоят на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Для переселения ответчикам распоряжением Департамента № 11019 от 23.07.2015 предоставлена отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 37,6 кв. м, общей площадью 36,8 кв. м, жилой площадью 19,1 кв. м в доме-новостройке по адресу: г. Москва, … Ответчики не дают согласия на переселение в предоставленную квартиру.

Истец просит выселить …у.., несовершеннолетнего …а., 2002 г.р., …у. из комнаты № 1 площадью жилого помещения 26,1 кв. м, общей площадью 26,1 кв. м, жилой площадью 15,7 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 45,7 кв. м, общей площадью 45,7 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м по адресу: г. Москва, ..и переселить в однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: г. Москва, … со снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по адресу: г. Москва, …

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Третьи лица - представители УСЗН района Южное Медведково и УФМС России по г. Москве в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск необходимым удовлетворить, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 84, 85 ЖК РФ, выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, производится в судебном порядке с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, находиться в черте данного населенного пункта.

Согласно ст. 13 Закона города Москвы № 21 от 31.05.2006 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, осуществляется путем предоставления другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы по договору социального найма.

При предоставлении жилого помещения учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершения ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

В соответствии постановление Правительства Москвы от 15.10.2014 № 606-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2017 годы» и Государственной программой «Жилище» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 454-ПП дом №13… подлежит сносу.

В судебном заседании установлено, что …а. с семьей из пяти человек (она, 1976 г.р., сын … Д.С., 1997 г.р., бывший муж … О.Г., 1977 г.р., жена бывшего мужа …а В.Х., 1968 г. р, сын бывшего мужа … CO., 2002 г.р.) зарегистрирована по месту жительства на основании договора социального найма от 14.10.2011 № 5225-01-2001-1215702 в комнате № 1 площадью жилого помещения 26,1 кв. м, общей площадью 26,1 кв. м, жилой площадью 15,7 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 45,7 кв. м, общей площадью 45,7 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м по адресу: г. Москва, …

Ответчики не состоят на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Для переселения ответчикам распоряжением Департамента № 11019 от 23.07.2015 предоставлена отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 37,6 кв. м, общей площадью 36,8 кв. м, жилой площадью 19,1 кв. м в доме-новостройке по адресу: г. Москва, …. Ответчики не дают согласия на переселение в предоставленную квартиру.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства при переселении ответчиков соблюдены, им предложена отдельная однокомнатная квартира, равнозначная ранее занимаемому жилому помещению, расположенная в доме-новостройке в районе проживания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Выселить …у. несовершеннолетнего …а., 2002 г.р., …у.из комнаты № 1 площадью жилого помещения 26,1 кв. м, общей площадью 26,1 кв. м, жилой площадью 15,7 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 45,7 кв. м, общей площадью 45,7 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м по адресу: г. Москва, …и переселить в однокомнатную квартиру, расположенную по адресу:…, со снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по адресу: г. Москва, …

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд в течение месяца.

Существуют специфические отличия банковского маркетинга от маркетинга в других отраслях, в которых также разрабатываются товары (услуги), устанавливаются цены и применяются аналогичные рыночные инструменты. Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта.

Банковская услуга. Под услугой в экономической науке понимают мероприятия или выгоду, которые одна сторона может предложить другой. Услуги неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Основными характеристиками банковских услуг являются:

Абстрактность (неосязаемость и сложность для восприятия);

Неотделимость услуги от источника;

Непостоянство качества (неодинаковость) услуг;

Несохраняемость банковских услуг;

Договорный характер банковского обслуживания;

Связь банковского обслуживания с деньгами;

Протяженность обслуживания во времени;

Вторичность удовлетворяемых банковскими услугами потребностей.

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

Под абстрактностью банковских услуг понимается ее неосязаемость и сложность для восприятия. Эти качества присущи банковским услугам, таким образом, они являются абстрактными вдвойне.

Банковские услуги неосязаемы: их нельзя увидеть, потрогать или как-то иначе воспринять человеческими органами чувств, т.к. они не имеют материальной субстанции. В связи с этим потребители проявляют повышенное внимание к видимым элементам обслуживания - банковскому оборудованию, внешнему виду обслуживающего персонала, банковской символике и всему тому, что дает косвенную информацию о характере и качестве оказываемых банком услуг.

Особенностью банковских услуг является их сложность для восприятия. В отличие от других видов услуг обслуживание в банке требует от потребителей определенного культурного и образовательного уровня. Для того чтобы облегчить восприятие услуг для клиентов, банк может установить психологическую ассоциацию банковской услуги с осязаемым и более простым для понимания объектом («У нас ваши деньги - в хороших руках», «вклад в банке - ваш зонт в дождливый день», «наш банк надежен, как скала» и т.д.) или сфокусировать внимание на общении банка и клиента, сформировать облик банка как «хорошего соседа», «советчика» и т.п. Положительный результат для продвижения банковских услуг дает подчеркивание их выгод для потребителей.

Неотделимость услуги от источника. Услуга не существует отдельно от того, кто ее оказывает, в отличие от товара, который в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника (люди или машины). Банковские услуги оказываются банковскими служащими, имеющими соответствующую квалификацию. В последнее время, по мере роста уровня технического оснащения современной банковской системы, источником банковских услуг все более становятся машины, появилась возможность отдавать распоряжения банку через электронные каналы (банкоматы, модемная связь). Несмотря на это персональный кон

такт и сейчас остается необходимым условием для получения сложных индивидуализированных, требующих высокой квалификации банковских услуг. Автоматизация чаще охватывает стандартизированные и рутинные услуги.

Важной особенностью индивидуальных услуг является неотделимость производства от потребления, предполагающая, что необходимым условием оказания услуги является личное присутствие клиента или его представителя. Развитие средств связи и электронных расчетов способствует увеличению доли банковских услуг, оказываемых в отсутствие клиентов.

Непостоянство качества услуг. Многие банковские учреждения предлагают клиентам сходный или одинаковый перечень услуг, но абсолютной идентичности банковских продуктов (такой, как при серийном производстве в промышленности) не достигается. Это относится к неавтоматизированным услугам, предполагающим интенсивное общение клиентов с банковскими служащими, имеющими разный уровень технических и коммуникационных навыков, по-разному относящимися к работе. Сотрудник банка может демонстрировать неодинаковый уровень обслуживания в зависимости от ситуации, настроения, самочувствия и т.д.

С внедрением средств автоматизации значение этой характеристики снижается, т.к. банковский автомат оказывает услуги всем клиентам одинаково, независимо от времени дня, длины очереди, поведения или внешнего вида потребителя. Непостоянство качества автоматизированных услуг может возникать в основном в связи с различиями используемых банками технологий.

Несохраняемость банковских услуг. Банковские услуги не могут храниться, их нельзя «заготовить впрок» (чего, однако, нельзя сказать о денежных и иных материальных активах, в операциях с которыми часто заключаются банковские услуги). Эта характеристика особенно важна при непостоянстве спроса на банковские услуги. Объем спроса постоянно меняется и может быть различен в разные дни недели, время суток. Поэтому нередко банки предпринимают меры по сглаживанию

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

спроса, стимулируя клиентов использовать для визита в банк менее загруженное время дня или пользоваться средствами автоматизации.

Договорный характер банковского обслуживания. Оказание банковских услуг предполагает заключение между их производителем и потребителем гражданско-правовых договоров. Это создает дополнительные сложности для клиентов.

Договорный характер обслуживания вызывает необходимость детального разъяснения клиенту содержания банковских услуг и условий их предоставления. Маркетинговая деятельность банка в этом случает приобретает «просветительский», образовательный характер.

Связь банковских услуг с деньгами. Банковские услуги связаны с использованием денег в различных формах и качествах. Поскольку люди относятся с особенным вниманием ко всему, что связано с деньгами, это ставит деятельность банка в зависимость от доверия клиентов и требует усилий, направленных на его укрепление.

Протяженность банковского обслуживания во времени.

Купля-продажа большинства банковских услуг обладает протяженностью во времени, т.к. не ограничивается однократным актом. Клиент банка вступает в более или менее продолжительную «связь» с банком, что придает особое значение доверительному характеру взаимоотношений банка и клиента. Например, при открытии счета клиент передает банку свои деньги и вступает в сделку, течение которой для него изначально неконтролируемо.

Вторичность удовлетворяемых потребностей. Финансовые потребности, удовлетворяемые банковскими услугами, являются вторичными, т. е. производными от первичных - производственных и личных потребностей.

Потребности, удовлетворению которых могут способствовать банковские услуги, весьма многообразны. Это могут быть производственные и личные потребности. Производственные потребности связаны с расширением производства за счет банковского кредита, обеспечением его бесперебойности

Тема 2. Сущность банковского маркетинга. Особенности банковского продукта

путем своевременности расчетов с поставщиками и покупателями. Удовлетворение личных потребностей осуществляется за счет доходов от депозитов или траста, обеспечения безопасности ценностей посредством хранения их на вкладе или в банковском сейфе, общественного признания и приобретения социального статуса путем обслуживания в «престижном» банке, пользования «золотой» или «платиновой» кредитной картой и т.п.

Очевидно, что эти потребности не могут быть удовлетворены непосредственно банковскими услугами. Банковские услуги удовлетворяют не первичные производственные и личные потребности, а производные от них финансовые потребности.

Поэтому банковские услуги проигрывают в привлекательности материальным благам и услугам, непосредственно удовлетворяющим нужды потребителей, что осложняет задачу банков по продвижению своих продуктов на рынке и требует дополнительных маркетинговых усилий.

Специфика банковских продуктов вытекает, с одной стороны, из их принадлежности к сфере услуг и, с другой стороны, из особенностей банковской деятельности, что определяет особенности банковского маркетинга.

Особенности маркетинга в банке. Абстрактность банковских услуг, их несохраняемость и вторичность удовлетворяемых потребностей определяют ориентацию маркетинга на создание наглядных образов банковских услуг. Неотделимость услуг от источника также требует усилий по формированию внешней привлекательности банка.

Абстрактность и договорный характер услуг приводят к тому, что по сравнению с другими товарами и услугами определение и сопоставление качества различных банковских услуг требует от потребителя экономической культуры. Это, в свою очередь, вызывает необходимость разъяснения клиенту содержания услуг, образовательной ориентации маркетинга.

Тесная связь с деньгами и протяженность акта купли-продажи во времени ставят деятельность банка в зависимость от доверия клиентов требует акцентирования банковской

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

маркетинговой деятельности на формировании вокруг банка климата доверия.

Непостоянство качества услуг повышает необходимость создания устойчивой мотивации персонала на качественное обслуживание клиентов, а также повышает значение автоматизации банковского дела.1

Банковские услуги рассматриваются на трех уровнях (рис. 4).

Первый уровень образуют основные банковские услуги, то, что в действительности покупает клиент. Это базовый ассортимент банка: кредитование, услуги по инвестированию капитала, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, операции с валютой и прочие услуги.

Второй уровень представляет собой банковские услуги в реальном исполнении, т.е. текущий ассортимент банка. Текущий ассортимент постоянно меняется и развивается, не затра

1 Банковское дело / п од ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономистъ, 2008. -С. 601-608.

ассортимент банка

Рис. 4. Три уровня банковских услуг

Тема 2. Сущность банковского маркетинга. Особенности банковского продукта

1 Банковское дело / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - Питер. 2008. - С. 391-392.

гивая базовой направленности банка. Изменения текущего ассортимента направлены на то, чтобы превратить случайного клиента в постоянного, побудить клиента к приобретению как можно большего числа услуг. Это подготовка документов, платежные услуги, контроль, бухгалтерское обслуживание, ведение реестра акционеров и другие операции с ценными бумагами, советы по налогообложению, консультирование по инвестициям и т. д.

Третий уровень составляют расширенные банковские услуги. Услуги этого уровня направлены на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи. Это обслуживание и развитие внешнеэкономических связей, совершенствование финансового менеджмента клиентов.

Выделение третьего уровня достаточно условно, поэтому некоторые ученые также говорят о двух уровнях банковских услуг, или о ядре и периферии услуг.

С точки зрения банковского маркетинга принято выделять такие понятия, как банковская услуга, банковский продукт и банковская операция. Несмотря на то что на практике они часто отождествляются, между ними существуют определенные отличия.

Банковская услуга как результат деятельности коммерческого банка, представляет собой совокупность взаимосвязанных операций банка, направленных на удовлетворение определенной потребности клиента. Банки предоставляют услуги в пользу клиента, по его поручению и за определенное вознаграждение.

Банковская услуга является одним из результатов функционирования банка. Путем предоставления услуг клиентам банк осуществляет свою деятельность на рынке, формирует свое рыночное положение. Ассортимент услуг современного коммерческого банка очень обширен, а сами услуги крайне разнообразны. В то же время услуги большинства банков схожи, однотипны, что способствует усилению банковской конкуренции и заставляет банки искать новые более действенные методы и формы работы с клиентами. Для увеличения объемов сбыта своих услуг банки зачастую прибегают к объединению нескольких взаимосвязанных услуг в один пакет (в том числе с привлечением компаний смежных отраслей деятельности), к оказанию дополнительных услуг, создают суббренды своих услуг. Например, при предоставлении ипотечных и автокредитов клиенту предоставляется возможность воспользоваться услугами страховых компаний, получить скидки у застройщиков и в автосалонах и т.д. Открытие вкладов частными лицами в большинстве банков сопровождается выдачей клиенту пластиковой карты, с помощью которой по истечении срока вклада клиент сможет распоряжаться своими деньгами. Для некоторых групп клиентов, объединенных едиными потребностями, банки создают законченные наборы услуг, в рамках которых они могут выбрать необходимые кредитные, депозитные, платежные и другие услуги. Такой подход к реализации банковских услуг получил название пакетных или совмещенных продаж.

Банковская операция представляет собой определенное техническое, технологическое, финансовое, интеллектуальное или профессиональное действие банка, которое осуществляется в связи с обслуживанием клиентов. Как правило, оказание большинства банковских услуг предполагает необходимость проведения определенной последовательности банковских операций работниками банка, требует взаимодействия его нескольких подразделений. Например, депозитная услуга предполагает операции по открытию депозитного счета, зачислению на него суммы вклада, начислению и выплате процентов, выплате вклада по истечении его срока или по требованию клиента, закрытию депозитного счета. Таким образом, банковская операция – это составная часть услуг. Большинство предоставляемых услуг основано на осуществлении целого комплекса банковских операций, но встречаются и простейшие услуги, состоящие из нескольких операций.

Разнообразные операции банк осуществляет повседневно как в связи с обслуживанием клиентов, так и при взаимодействии с Банком России, с другими банками или фирмами-контрагентами, которые не являются его клиентами. Состав и последовательность проведения операций в каждом конкретном случае определяется внутренними правилами и регламентами банка.

Банковским продуктом считается совокупность банковских операций, направленных на удовлетворение конкретной потребности клиента, закрепленная банковскими регламентами и имеющая определенные качественные, количественные и ценовые параметры. Таким образом, банковский продукт – это четко определенная и структурированная услуга, рассчитанная на определенного клиента (или на группу клиентов), конкретное проявление услуги па практике с учетом текущей рыночной конъюнктуры. Продукт можно рассматривать как иную форму услуги, которую банк оказывает в определенное время и на определенном рынке. Именно с помощью разработки продуктов банки позиционируют себя на рынке, на их основе создают свой бренд, формируют новые запоминающиеся названия и образы.

В современных условиях, когда по содержательной наполненности продуктового ряда деятельность большинства банков все больше сближается, очень важно использовать возможности дифференциации услуг. Необходимо повышать уровень их осязаемости, качество и удобство обслуживания, развивать дистанционные каналы и расширять их функциональные возможности. Реализация всех этих направлений работы возможна именно в рамках разработки и совершенствования банковского продукта как совокупности операций банка для определенного клиентского сегмента.

Как правило, банковский продукт имеет персональное маркетинговое наименование (например, "Рождественский вклад", кредит "Автостатус"). Часто маркетинговое наименование продукта совпадает с наименованием предлагаемых услуг или их комплекса и дополняется характеристикой, связанной с их географическими параметрами, режимом обслуживания, сроком действия, скоростью обслуживания, клиентским сегментом и др.

Банковский продукт постоянно модифицируется с учетом меняющихся тенденций развития финансового и банковского рынка и потребностей той или иной группы клиентов, в то время как услуги неизменны, они формируют основу, базис деятельности современного коммерческого банка. Базовые услуги обычно одинаковы у большинства банков. Продукты же могут различаться по срокам, тарифам и процентным ставкам, а также по другим условиям. Например, услуга по потребительскому кредитованию включает в себя несколько видов кредитных продуктов, которые банк может предоставлять частным лицам: кредиты на покупку бытовой техники, кредиты на неотложные нужды, экспресс-кредиты, автокредиты и т.д. Причем в рамках каждого вида можно выделить несколько продуктов, различающихся ставками, сроками, иными условиями, а также целевой группой клиентов.

Важной чертой, характеризующей банковский продукт, является его имидж, который представляет собой распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных или исключительных качествах продукта, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных.

Имидж банковского продукта складывается под воздействием различных факторов, а именно:

  • имиджа банка, предоставляющего данный продукт;
  • качества предлагаемого клиенту продукта;
  • характеристик и имиджа аналогичных банковских продуктов па рынке;
  • отношения к данному продукту других клиентов и сотрудников банка.

В отличие от имиджа банка, обычно связанного с ролью, которую он играет в экономической жизни общества, с его миссией, особенностями конкурентной борьбы, имидж банковского продукта выражает его отличительные особенности, выделяющие его в кругу аналогичных продуктов и наделяющие его особыми потребительскими характеристиками.

Банковским услугам, как и всем другим видам услуг, присущи специфические особенности, которые отличают их от товаров материально-вещественной формы. Эти особенности должны быть учтены при разработке и реализации комплекса маркетинга. К таким особенностям банковских услуг принято относить:

  • – абстрактность (неосязаемость и сложность восприятия);
  • – несохраняемость;
  • – неотделимость услуг от их источника;
  • – непостоянство качества банковской услуги;
  • – договорный характер обслуживания;
  • – взаимосвязь с деньгами.

Абстрактность – это неосязаемость, вытекающая из нематериального характера услуг. Она предполагает, что услугу нельзя увидеть, хранить, транспортировать, попробовать до момента ее получения. Это влияет на сложность услуг для восприятия и заставляет банки уделять особое внимание проблемам повышения уровня их осязаемости. Главным образом это достигается за счет грамотных консультаций клиентов сотрудниками банка, проведения аналогий между предлагаемыми услугами и известными, осязаемыми вещами и явлениями окружающего мира. Как правило, ассоциации проводятся с достаточно надежными, понятными и защищенными вещами, такими как дом, семья, сейф, золото и т.д. Возможно также описание или предоставление информации о тех благах, которые клиент сможет получить, приобретая услугу. Например, при продвижении автокредита – демонстрация автомашины, ипотечного кредита – описание объекта недвижимости, который можно приобрести, и т.д. Вместе с тем сегодня многие банки уходят от практики своего отождествления с традиционными ценностями и продвигают свои продукты как удобные, технологичные и современные.

Приобретение банковских услуг в силу их абстрактности требует от клиентов довольно высокой экономической культуры, вызывает необходимость разъяснения содержания и процесса предоставления услуги клиенту и усиливает значение такого фактора, как доверие клиента.

Несохраняемостъ как свойство банковских услуг означает невозможность произвести их впрок, складировать и в дальнейшем адекватно отвечать на рост спроса, выводя на рынок все большее их количество. Банковские услуги предоставляются и потребляются одновременно с запросом клиента. Отсюда вытекает необходимость регулирования объемов спроса и предложения услуг, а также создания резервов ресурсов и мощностей по их предоставлению.

Неотделимость услуг от банка проявляется в том, что при реализации большинства услуг происходит непосредственный контакт клиента с работниками банка или с банковским оборудованием (банкоматами), а также применение программных продуктов, предложенных банком. В результате клиент оказывается вовлеченным не только в процесс использования, но и в процесс производства и оказания услуг. Повсеместное распространение технических средств взаимодействия с клиентами, с одной стороны, позволяет в определенной мере "отделить" услугу от банка, но, с другой стороны, каждый продукт "привязан" к определенному банку. Соответственно банк должен таким образом выстраивать свои отношения с клиентами, чтобы у них формировалось благоприятное отношение к банку.

Непостоянство качества банковской услуги связано с тем, что качество каждой услуги зависит от конкретных условий ее предоставления. С этой точки зрения основными факторами, влияющими на различное качество, выступают квалификация и личные качества работников банка, его внутренняя культура и качество менеджмента. Для того чтобы сократить колебания качественных характеристик и защитить интересы клиентов, банки разрабатывают стандарты поведения своего персонала и стандарты обслуживания клиентов.

Договорный характер обслуживания обусловлен тем, что для оказания большинства банковских услуг необходимо заключение гражданско-правового договора, регулирующего отношения сторон. Принятие на себя банком и клиентом взаимных прав и обязанностей предполагает необходимость разъяснения клиентам содержания банковских услуг и условий договора. В совокупности с абстрактностью услуг, данное свойство обусловливает усиление образовательной направленности банковского маркетинга.

Связь банковских услуг с деньгами определяет повышенную зависимость банковских продуктов от состояния денежного обращения и валютного рынка. Кризисные явления на денежном и валютном рынке искажают предпочтения клиентов в отношении банковских продуктов и даже провоцируют отказ от некоторых из них. Например, стабилизация валютного курса рубля привела к падению популярности продуктов с встроенными опционами на иностранную валюту. А рост инфляции и повышение процентных ставок в период финансового кризиса снизили спрос на ипотечные кредиты, но стимулировали создание таких кредитных продуктов, которые страховали ли бы процентные риски не только банков, но и заемщиков. Наоборот, в условиях относительной финансовой стабильности спрос на долгосрочные кредиты возвратился на докризисный уровень, даже с учетом достаточно высоких ставок. Следовательно, банки при разработке и продвижении своих продуктов должны учитывать наряду с конкурентной позицией на банковском рынке также и общую ситуацию на денежном рынке, прогнозировать динамику основных макроэкономических параметров, оказывающих влияние на изменение характеристик спроса на банковские продукты.

Помимо перечисленных основных свойств, банковские услуги обладают и другими дополнительными характеристиками, определяющими их специфику. К таковым можно отнести: протяженность обслуживания во времени, вторичность удовлетворяемых банковскими услугами потребностей, отсутствие эксклюзивных прав на распространение новых услуг.

Как указывалось выше, специфические особенности банковского маркетинга во многом обусловлены не только свойствами услуг, оказываемых банком, но также и особым характером рынка банковских услуг.