Кто относится к социально уязвимым слоям населения. Социально незащищенные группы населения украины

-- [ Страница 2 ] --

  • установление социальной стабильности в обществе, сглаживание социальных конфликтов, диалог между гражданами и государством;
  • уменьшение дифференциации денежных доходов различных групп людей, улучшение пенсионного обеспечения, поддержка занятости;
  • доступность для всех слоев населения важнейших социальных благ, без которых жизнь человека является неприемлемой;
  • формирование новой жилищной политики, которая будет более доступной, пересмотр порядка оплаты жилых помещений и коммунальных услуг для незащищенных слоев населения;
  • развитие качественного здравоохранения и образования, разумное соотношение платных и бесплатных услуг в данных областях.

Проанализировав все сказанное выше, можно сформулировать определение государственной поддержки незащищенных слоев населения. По мнению автора, она представляет собой систему законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, которая направлена на обеспечение условий жизни названных слоев населения, выступая при этом движущей силой в поддержании социального мира и общественного порядка, сглаживая возникающие в обществе социальные конфликты.

Тот факт, что компьютер пользователя заражен вирусом, указывает на большую вероятность того, что он или она может стать жертвой кражи личных данных. Поэтому важно знать симптомы компьютерной вирусной инфекции. Появление всплывающих сообщений, изображений, странных звуков или приложений, установленных без согласия; Спонтанная дезактивация механизмов защиты, таких как антивирус; Неспособность системы распознавать акцентированные гласные. Публикация комментариев в социальных сетях; Установление разговоров в инструментах мгновенного обмена сообщениями.

  • Постоянная и необъяснимая деятельность интернет-соединения.
  • Измените домашнюю страницу или любимую поисковую систему.
  • Постоянное перенаправление на странные веб-страницы.
  • Появление новых закладок или панелей инструментов в вашем браузере.
Эффект кражи личных данных может быть более опасным, если они не будут обнаружены как можно раньше.

  1. Классификация видов государственной поддержки, оказываемой незащищенным слоям населения.

В работе автор исходит из того, что в современной России господдержка представляет собой такой вид деятельности государства, который направлен на сохранение существующего социального порядка в стране, увеличение и развитие трудового потенциала державы, оказание помощи своему народу при различных возникающих обстоятельствах. Это совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия для достижения заданных целей (т.е. на общество и отдельные сферы жизнедеятельности оказывается государственное влияние с целью поддержания определенного уровня жизни).

Следовательно, важно, чтобы пользователь знал способы понять, что он стал жертвой кражи личности, чтобы иметь возможность сдерживать его последствия. Итак, посмотрим на некоторые стратегии своевременного обнаружения этого явления. Будьте внимательны к посторонним действиям в профилях электронной почты и социальных сетей - исходящие письма, которые не были отправлены вами; ответы на неотправленные электронные письма; размещение сообщений в вашем профиле в социальных сетях, которые не являются вашими. Следите за всеми учетными записями - банковскими, инвестиционными и кредитными карточками. Убедитесь, что вы получаете и проверяете ежемесячные отчеты с последними выполненными операциями. Отключите компьютер от сети, чтобы он не мог заразить какой-либо другой компьютер. Очистка может включать переустановку всей системы и может быть выполнена жертвой, если жертва имеет конкретные знания о процедурах или специалистом. Попросите соответствующее учреждение предоставить необходимые формы для оспаривания того, что жертвы совершили действия, совершенные преступником; Если нет конкретных форм, ответьте на письмо по адресу, указанному финансовым учреждением. Просите все отчеты о кредитных и дебетовых карточных счетах и ​​отчетах, ищите ошибки и операции, которые не выполняются вами, информируйте финансовые учреждения, если вы сталкиваетесь с ними и отвечаете за авторство преступных действий. Если вы обнаружили ошибки, сообщите о предупреждении мошенничества в отчете о кредитной карте. Попросите финансовое учреждение предотвратить доступ к данным кредитного отчета; Внимательно посмотрите отчет о кредитной карте в годы, прошедшие после кражи личных данных. Подать жалобу в прокуратуру, судебную полицию, полицию общественной безопасности или Республиканскую национальную гвардию. Представить финансовым учреждениям доказательство поданной жалобы; Получите судимость и убедитесь, что информация верна. Измените пароль для доступа к своей учетной записи электронной почты, если у киберпреступника мог быть доступ к нему. Отмените идентификационные документы, если у киберпреступников был доступ к ним. Уведомлять поставщиков услуг, с которыми вы работаете, ближайшего почтового отделения, социального обеспечения и Института мобильности и наземного транспорта. Посоветуйте работодателю, что вы стали жертвой кражи личных данных, в случае, если вы столкнулись с неправильной информацией о себе.

  • Внимательно смотрите на операции, которые не выполняются вами.
  • Очистите компьютер.
  • Измените все свои пароли.
  • Закройте учетные записи, которые злоумышленники могли получить или открыть.
  • Пожалуйста, сообщите банку о возможности возврата денег.
Если преступник создает ложный профиль жертвы для публикации клеветнического содержания.

Изучая систему государственной поддержки, которая оказывается незащищенным категориям населения, автор отмечает, что при ее классификации в настоящее время можно использовать разные основания:

  • согласно территориальным ограничениям – общефедеральная (осуществляется на всей территории РФ), региональная (реализуется в конкретном субъекте РФ) и муниципальная (распространяется только на муниципальное образование) господдержка. Все они могут действовать одновременно, но муниципальная поддержка не может превышать региональную, а региональная федеральную.
  • согласно уровню охвата населения - приравненная (единая) и дифференцированная поддержка. Под единой поддержкой понимают, что субъекты определенной сферы деятельности имеют равные возможности для ее получения (например, работники вредных производств). Данный вид поддержки стандартен (т.е. уже выработан перечень определенных мер и услуг) и он не будет изменен исходя из возникающих обстоятельств. Дифференцированная поддержка - это когда помощь оказывается определенным категориям населения, которые непосредственно нуждаются в государственном вмешательстве (при этом дифференцированная господдержка включает в себя такие разновидности как адресная и категориальная поддержка). В целом такая поддержка реализуется в виде льгот и услуг, ежемесячных выплат, единовременных компенсаций и доплат к государственным пособиям.
  • согласно возрастным ограничениям - ювенальная (поддержка детей, подростков и молодежи до 25 лет), поддержка лиц трудоспособного возраста и поддержка лиц, достигших пенсионного возраста.
  • согласно сроку действия - долговременная (или постоянная), среднесрочная и краткосрочная (или разовая) господдержка.
  • согласно форме проявления - материальная, правовая, моральная, психологическая, информационная и иные виды поддержки.

Сегодня государственная поддержка незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в нашей стране на современном этапе.

Если преступник использует истинный профиль жертвы для публикации клеветнического содержания. Щелкните значок с помощью висячего замка в правом верхнем углу синей полосы вверху страницы. На экране появятся «Общие настройки учетной записи», а опция «Пароль» - «Изменить». Затем выберите вариант «Сохранить изменения». Появится следующее сообщение: Ваш пароль изменен. Выйти из других устройств? и вы должны нажать кнопку «Завершить сеанс на других устройствах». Наконец, нажмите «Отправить».

  • Затем выберите опцию «Просмотреть дополнительные настройки».
  • Затем дважды введите старый пароль и новый пароль.
Боты и ботнеты.



По данным мониторинга социальной сферы России 58,4% населения нуждаются в государственной поддержке и защите. При этом осуществляемой господдержкой удовлетворены и считают ее результативной лишь 15,9% респондентов, совершенно противоположную позицию занимают 50,3% опрошенных.19 Чтобы преодолеть такое негативное отношение общества, автор считает, что необходимо при формировании эффективной системы государственной поддержки заложить в нее основы социальной справедливости, социальной ответственности, социального партнерства и социальных гарантий.

Термин «бот» является аббревиатурой для робота. Преступники распространяют вредоносное программное обеспечение, которое может превратить компьютер пользователя в бота или зомби, а также может быть назначено. Когда это произойдет, компьютер пользователя может выполнять автоматические задачи через Интернет без вашего ведома. Преступники обычно используют ботов для заражения большого количества компьютеров. Эти компьютеры образуют сеть или ботнет. Преступники используют бот-сети, чтобы отправлять спам-сообщения, распространять вирусы, атаковать компьютеры и серверы и совершать другие виды преступлений и мошенничества.

  1. Незащищенные категории населения как основные потребители услуг государственной поддержки.

Для того чтобы более точно определить социальные механизмы и способы взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, необходимо рассмотреть основных получателей услуг государственной поддержки. В настоящее время существует много категорий населения, пользующихся услугами поддержки со стороны государства. Поэтому автором в работе при исследовании данной проблемы были определены три взаимосвязанных между собой слоя – бедные, безработные и инвалиды. Данные группы со своими ценностными ориентациями и специфическими признаками требуют определенных мероприятий по оказанию государственной поддержки и ее качественному наполнению.

Если компьютер пользователя является частью бот-сети, он может стать медленным и непреднамеренно, что пользователь может помочь преступникам. Браузер - программа для доступа к Интернету и которая определяется по определению на компьютере. Это позволяет сайту предоставлять информацию, соответствующую потребностям ее пользователей. Компьютерные данные - любое представление фактов, информации или концепций в форме, которая может обрабатываться в компьютерной системе, включая программы, способные выполнять компьютерную систему.

Данные трафика - компьютерные данные, относящиеся к связи, осуществляемой с помощью компьютерной системы, сгенерированной этой системой, как часть цепочки связи, указывающей происхождение связи, адресата, маршрута, времени, даты, размера, продолжительность или тип базовой службы.

  1. Бедность.

В настоящее время наиболее значительный слой среди незащищенных категорий населения представляют бедные. Причинами появления данного феномена являются многие факторы, каждый из которых воздействует как отдельно, так и в комплексе (безработица, инвалидность, многодетность, низкий уровень заработных плат, инфляция и др.).

Загрузка - передача содержимого из Интернета на оборудование пользователя. Поставщик услуг означает любой объект, будь то открытый или закрытый, который позволяет пользователям своих услуг осуществлять связь через компьютерную систему, а также любой другой объект, который обрабатывает или хранит компьютерные данные в имени и от имени этого поставщика услуг или их пользователей.

Ссылка - ссылка на интернет-сайт. Вход - процесс, посредством которого доступ к компьютерной системе контролируется посредством идентификации и аутентификации пользователя через учетные данные, предоставленные этим же пользователем. Вредоносное ПО - это программное обеспечение, предназначенное для незаконного проникновения на компьютерные системы третьих лиц, чтобы вызвать повреждение, изменение или кражу информации. Компьютерные вирусы, черви и шпионские программы считаются вредоносными программами.

По мнению автора, бедность – это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов. В России по данным Росстата в 2010 г. численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (т.е. людей, которые непосредственно относятся к бедным) составила 18,1 млн. человек или 12,8% всего населения страны (в 2009 г. таковых было 18,5 млн. человек или 13,2%). При этом в целом по РФ величина прожиточного минимума на душу населения во 2-ом квартале 2011 составила 6505 руб., а потребительская корзина в этот период установилась на уровне 6058 руб. Безусловно, фактически, эти средства позволяют обеспечить только выживание индивида.

Всплывающие окна - дополнительное окно, которое открывается в браузере при посещении веб-страницы или при открытии определенного соединения. Потому что информация является профилактикой. Отказ от ответственности Содержание этого сайта было разработано при финансовой поддержке Программы Европейской комиссии по профилактике и борьбе с преступностью. Содержание отражает мнения авторов, и Европейская комиссия не может нести ответственность за любое использование, которое может быть сделано из информации, содержащейся в настоящем документе.

Сегодня можно говорить о том, что в каждом обществе в разное время присутствуют определенные виды бедности (абсолютная, относительная и субъективная, хроническая и «плавающая», первичная и вторичная, экономическая и социальная), требующие разных подходов для решения. Необходимо отметить, что возраст среднестатистического бедного в России составляет 47 лет, в то время как богатого – 33 года, представителя среднего слоя – 42 года.20

Поделившись, вы уменьшаете риск потенциальной кибер-атаки. Критический социальный сервис. Критический проект социальной работы. Современные социальные преобразования, управляемые неолиберальной программой под командованием финансового капитала, создают новые проблемы для группы граждан и мужчин и женщин, которые живут от продажи своей рабочей силы. Социальные работники, индивидуально и коллективно, не связаны с этой реальностью. Профессия характеризовалась тем, что сталкивается с этими вызовами, ставит под сомнение и проблематизирует ее роль в обществе, пытаясь взять на себя более критические и преданные интересам интересы рабочих и подчиненных секторов.

На современном этапе в РФ приоритетными направлениями в борьбе с бедностью являются такие мероприятия, которые позволяют увеличивать рост доходов населения и содействуют развитию мелкого и среднего бизнеса. Главная цель состоит в создании эффективной системы поддержки бедных категорий общества и развитии экономики (которая участвует в создании новых рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда).

Примером этого является «Движение реконцептуализации» и последующая попытка определить «альтернативную социальную службу», связанную со смыслом своей практики, с процессом критических знаний, с критикой капитализма и ситуациями социальной несправедливости. Сегодняшние вызовы приводят нас к коллективному коллективу профессионального этико-политического проекта, который может грамотно и решительно противостоять условиям, в которых живут рабочие и другие подчиненные секторы.

Ключевые слова: критическая социальная служба, этико-политический проект, социальная служба и неолиберализм. Современные социальные преобразования, управляемые неолиберальной программой под командованием финансового капитала, создают новые проблемы для группы граждан и мужчин и женщин, которые живут в результате продажи своей рабочей силы. Социальные работники, индивидуально и коллективно, не отделены от этой реальности. Профессия характеризовалась ее конфронтацией с этими проблемами и ее допросами и анализом ее роли в обществе, в попытке взять более критические профили и обязательства в интересах работников и секторов подсетей.

Автор считает, что противостоять такому общественному явлению как бедность возможно только при условии, что политика, проводимая нашим государством, имеет долгосрочные перспективы и проводится на национальном, региональном, муниципальном уровнях комплексно и одновременно.

  1. Безработица.

В диссертационном исследовании автором отмечается, что одной из важных причин бедности является безработица (отсутствие занятости всегда представляло серьезную проблему для общества и государства, выступая при этом дестабилизирующей силой). В настоящее время безработица становится реальным фактором бедности, которая охватывает группы трудоспособного населения, образованного и профессионально подготовленного. Люди, из-за отсутствия подходящих рабочих мест, не могут реализовать свою рабочую силу на рынке труда и вследствие этого лишаются основного источника заработка для поддержания нормального уровня жизни.

Примером этого является «Движение реконцептуализации» и последующая попытка определить «альтернативную социальную службу», связанную со смыслом своей практики, с процессом критических знаний, с критикой капитализма и его ситуацией социальной несправедливости. Нынешние проблемы включают в себя преодоление ранних недостатков, коллективное построение этически-политического профессионального проекта, который может грамотно и решительно противостоять, в основе прогрессивных социальных сил, условий, в которых живут люди, а также других популяций субальтернатов.

Диссертант приходит к выводу, что сегодня характер и типы безработицы зависят от многих причин - экономических, политических, социокультурных. Следовательно, в каждом государстве данная проблема будет иметь свои специфические черты. Но вне зависимости от обстоятельств в любом обществе всегда присутствуют три основных вида безработицы (в разном соотношении), которые в зависимости от причин возникновения делятся на фрикционную, структурную и циклическую.

Ключевые слова: критическая социальная работа, этико-политический проект, социальная работа и неолиберализм. Это появление профессии часто смешивалось с эволюцией «непрофессиональных форм помощи» ее «профессионализации». Следовательно, последние составляют «функционально-профессиональную базу поддержки» профессии. Права получили определенные потребности со стороны государства, что, в свою очередь, означает, что статус-кво и капиталистическое накопление остаются неизменными. При этом появляется первоначальное определение профессиональной практики.

Основываясь на данных, полученных Росстатом, автор показывает, что в ноябре 2011 года в общей численности экономически активного населения 75,7 млн. человек, или 53% всего населения страны, были заняты экономической деятельностью, хотя еще в августе таких людей было 76,7 млн. (за один квартал данный показатель сократился на 1,2 млн. человек). Вместе с этим 4,8 млн. человек в 2011 г. были признаны безработными в соответствии с критериями МОТ (при этом по сравнению с ноябрем 2010 г. численность безработных уменьшилась на 200 тыс. человек).21 Но количество людей, отнесенных к категории безработных по методике МОТ, и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости очень сильно различается (в ноябре 2011 г. в службах занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 1223 тыс. человек, а это почти в 3,9 раза меньше, чем неработающих согласно критериям МОТ). Это связано с отличиями в охвате категорий населения.22 При этом средний возраст безработных в данный период времени равнялся 35 годам, а молодежь до 25 лет составляла 1/3 от общей численности. Необходимо отметить, что женщинам и сельским жителям гораздо труднее найти работу, чем остальным категориям населения.

Применительно к российской действительности для сдерживания и сокращения масштабов безработицы требуется модернизация механизмов реализации государственной политики на рынке труда и внедрение новых методов государственного управления в области занятости населения. Для этого необходимо: развитие системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда с повсеместным внедрением инновационных методов; обеспечение определенного баланса между профессиональным образованием и спросом на рабочую силу; формирование кадрового потенциала страны в соответствии с потребностями инновационной экономики; оптимизация и контроль использования иностранной рабочей силы на территории РФ; стимулирование экономической активности населения.

Кроме этого, одним из приоритетных направлений в борьбе с безработицей в современной России выступает продолжение финансирования программ по снижению напряженности на рынке труда во всех регионах и областях. В 2011 году на реализацию таких программ в проекте бюджета было предусмотрено 27,8 млрд. рублей (в 2010 г. - 39,5 млрд. рублей).

  1. Инвалидность.

Еще одной важной причиной, часто ведущей к бедности, в настоящее время является инвалидность, а взаимодействие таких групп людей и государства требует специфических форм поддержки.

В структуре факторов, которые обуславливают инвалидность в России, заболеваемость населения не является преобладающей (примерно 25% всех случаев). Остальные факторы, которые приводят к данной проблеме - социально-экономические особенности, демографические характеристики, деятельность учреждений здравоохранения и врачебно-экспертной службы, неблагоприятная экологическая обстановка, большое количество ДТП, травматизм на производстве23 и т.д.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития в 2010 году в России насчитывалось около 13,15 млн. инвалидов или примерно 9% населения страны (например, в сравнении с 2005 г. численность людей с ограниченными возможностями была 12,17 млн. человек, а в 1995 г. инвалидность имело «всего» 6,3 млн. россиян). Из общей численности людей с ограниченными возможностями – 544 тыс. составляют дети; 1,8 млн. человек - с I группой инвалидности; 6,6 млн. человек - со II группой; 3,6 млн. человек – с III группой и т.д. При этом в общей численности инвалидов преобладают пенсионеры - 66%, люди трудоспособного возраста – 29,9% (из которых работают 26%), дети-инвалиды – 4,1%.24

Изучая данную проблему, автор отмечает, что в настоящее время государственная поддержка людей с ограниченными возможностями еще не достаточно развита в нашей стране. Несмотря на то, что законодательство в этой области существует, пока не выработана национальная стратегия в отношении проблем инвалидов. Сегодня одной из составляющих господдержки инвалидов является только трудоустройство. Для того чтобы результативность этого процесса была гораздо выше нынешних показателей, необходимо активно развивать систему квотирования рабочих мест; создавать новые рабочие места на предприятиях для инвалидов и оборудовать уже имеющиеся; организовать резерв профессий, которые они могут замещать; с помощью современных информационных технологий формировать систему дистанционного трудоустройства для людей с ограниченными возможностями; повышать статус компаний, в которых работают данные категории населения и предоставлять этим компаниям реальные налоговые льготы и послабления.

С точки зрения роли государства в решении проблем инвалидов, кроме профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями, важное место занимают социальная адаптация таких людей и создание им достойных условий жизни и равного труда.

  1. Формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения минимальные стандарты и система социального страхования.

Основными механизмами эффективного взаимодействия незащищенных слоев общества и государства в настоящее время являются социальные стандарты и система социального страхования. По степени функционирования данных систем можно судить об уровне организации и качестве господдержки, действующей в обществе.

При изучении минимальных стандартов, автор пришел к выводу, что в большей степени они призваны способствовать защите бедных и социально уязвимых категорий общества, устранению дифференциации граждан в доступе к различным благам и услугам на территории всей РФ (при этом влияя на дальнейшее развитие и совершенствование системы адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся людей). Это своего рода черта, ниже которой нельзя опускаться по качеству и объему услуг, предоставляемых населению (социальные стандарты - единые минимальные социальные нормы и нормативы, установленные государством и гарантирующие соответствующий уровень потребления). Такие стандарты выступают механизмом повышения социальной защищенности населения по важнейшим направлениям социальной политики и определяют уровень качества жизни современного человека. Необходимо отметить, что только в 2010 году расходы консолидированного бюджета субъектов РФ на социальную политику составили 1167,3 млрд. руб., на образование – 1450,9 млрд. руб., на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 796,8 млрд. руб.25

Автором, на основе проведенного исследования, доказано, что современная система государственных минимальных социальных стандартов, которая соответствует уровню развития России, должна охватывать не только такие сферы жизнедеятельности человека как здравоохранение, образование, культуру, ЖКХ, но и доходы населения, оплату труда, пенсионное обеспечение (при этом прожиточный минимум, МРОТ, НСОТ и все виды пенсий должны быть именно законодательно закреплены как разновидности государственных социальных стандартов). Но так как все эти стандарты отражают возможности и потребности общественного развития в определенный период времени, то возникает необходимость их постоянного пересмотра с поправкой на настоящее время. Пересматривать и обновлять социальные стандарты необходимо минимум раз в 4 года, а финансовую базу – 1 раз в год26 (сегодня средний срок обновления любых стандартов в России составляет 12 лет, в то время как, например, в Германии - 4 года).27

Основными уровнями организации всей системы минимальных социальных стандартов являются федеральные, региональные и муниципальные стандарты, каждый, организуя нижнюю границу для наполнения стандартов. В случае расширения сфер действия социальных стандартов и внесении определенных поправок, можно решить вполне конкретный круг задач, значительно влияющих на уровень жизни простых людей в российском государстве:

  1. система государственных минимальных социальных стандартов позволит более полно выполнять основные гарантии граждан, закрепленные в Конституции РФ, и как следствие, повлияет на повышение уровня и качества жизни населения;
  2. с помощью полноценно функционирующей системы стандартов между регионами можно практически полностью нивелировать дифференциацию в доступе к различным благам и услугам (причем с учетом природно-климатических, региональных, экономических и других существующих особенностей);
  3. сегодня, благодаря четко определенным и принятым социальным стандартам, удастся добиться того, что финансовые ассигнования, в первую очередь, будут направляться на приоритетные направления социальной политики (важно отметить, что станут известны объемы финансирования в каждом субъекте РФ и уровень его социального развития).

Автор считает, что следствием положительного решения всех перечисленных задач станет то, что качество социальных услуг в стране улучшится, так как контроль за их исполнением будет ужесточен. При этом важно, что повысится «прозрачность» бюджетного и внебюджетного процессов, осуществляемых в социальной сфере, так как изначально будет понятно какой объем средств (и из какого источника) и на какие цели необходим. Одновременно с этим будет обеспечена социальная стабильность в обществе, что непосредственно повлияет на становление единого социального пространства на территории всей РФ, поэтому доступ к основным жизнеобеспечивающим благам и услугам будет одинаков для каждого гражданина страны.

Таким образом, государственная социальная стандартизация непосредственно влияет на социальную сферу и является основой для защиты интересов не только незащищенных и социально уязвимых категорий общества, но и всего населения страны (эффект от ее реализации затрагивает каждого индивида). Субсидирование приоритетных социальных проектов (как и их определение) сегодня тоже проходит с учетом данной системы.

Далее в работе автор отмечает, что еще одним механизмом эффективного взаимодействия общества и государства выступает система социального страхования. Но она в отличие от стандартов главным образом направлена на экономически активное население (главная задача – снижение различных социальных рисков, имеющих массовый характер). Поэтому автор определяет суть социального страхования в распределении экономических последствий социальных рисков между всеми участниками трудовой деятельности с помощью резервирования финансовых средств, которые используются в случае наступления страховых ситуаций.

Социальное обеспечение нетрудоспособных членов общества - обязательный элемент социальной политики государства. Его место в социальной политике определяется тем, что преобладающая часть населения в качестве материальной основы существования имеет трудовые доходы, которых человек может лишиться при наступлении старости, в случае болезни, инвалидности и т.д. Кроме того, часть населения страны по объективным причинам вообще не может или только в ограниченной степени может обеспечивать свое существование с помощью труда. Целью социального обеспечения является построение материальной основы существования граждан в случае постоянной или временной, полной или ограниченной невозможности иметь трудовой доход. Оно предполагает социальные гарантии различным группам населения - пенсионерам по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, семьям погибших военнослужащих, инвалидам с детства и т. д.
Социальная политика государства в сфере пенсионного обеспечения в полной мере испытывает на себе влияние общей экономической ситуации в стране. Современная ситуация с пенсионным обеспечением характеризуется как кризисная. Низкий размер пенсий у основной массы пенсионеров не позволяет значительной ее части иметь доходы даже на уровне прожиточного минимума. Несмотря на то что уровень страховых взносов превышает соответствующие показатели многих европейских стран, минимальный размер пенсии по старости не превышает половины от величины прожиточного минимума пенсионера.
Все это делает необходимым осуществить реформирование пенсионной системы, в первую очередь, на основе развития страховых принципов в пенсионном обеспечении и постепенного перехода к более полной реализации принципов пенсионного страхования - введения равной ответственности работодателя и работника за формирование средств пенсионного обеспечения, персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд, снятие ограничений на максимальный размер пенсий и т. д. Одновременно большое внимание необходимо уделить укреплению и развитию государственной пенсионной системы, обеспечению соответствия минимума пенсий величине прожиточного минимума пенсионеров, периодической индексации пенсий с учетом роста потребительских цен. Важнейшим условием стабилизации пенсионного обеспечения является также обеспечение финансовой устойчивости Пенсионного фонда через полную уплату страховых взносов в установленные сроки всеми плательщиками.
Новым направлением социальной политики для России является политика в сфере занятости. Переход к рыночным отношениям, формирование рынка труда, появление реальной безработицы потребовало разработки соответствующей системы мер по социальной защите населения. Государственная политика в сфере занятости предполагает наряду с формированием законодательной базы - определение статуса безработного и его социальных гарантий, размера пособия по безработице и т. п. - создание государственной службы занятости, которая должна не только регистрировать свободные рабочие места и безработных, но и осуществлять подбор подходящей работы, подготовку и переподготовку кадров, способствовать адаптации безработных к новым требованиям рынка труда.
Важным элементом данного направления социальной политики государства является формирование и выплата пособий по безработице. Данное пособие по своей экономической сущности пока еще является системой страхования на случай потери работы, так как не учитывает индивидуальные отчисления трудящихся. Оно не может быть ниже минимальной заработной платы и выше средней зарплаты по региону на день регистрации, построено по принципу сокращения размеров по мере увеличения сроков безработицы и выплачивается в течение 12 месяцев.
Для преодоления негативных тенденций в сфере занятости необходимо активизировать инвестиционную политику государства и частного бизнеса в целях создания новых рабочих мест, развивать систему непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, стимулировать развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса и самозанятости. Необходимо также разработать специальные программы, направленные на расширение занятости для отдельных групп населения - молодежи, женщин, инвалидов.