Роль и функции социальной защиты. Социальная защита населения

Наличие развитой системы социальной защиты - признак современных развитых государств. В этих странах данная система находит выражение в системе институтов и мер, направленных на социальную поддержку граждан, предоставление им гарантий, оказаний социальной помощи и обеспечение. Благодаря этим мерам устраняют неблагоприятные последствия рисков различного рода для граждан страны, обеспечивается поддержка социальной стабильности в обществе.

В этих государствах применяются различные системы социальной защиты. Характер и система мер социальной защиты производной от типа национальной экономической системы. Национальная модель социальной защиты - продукт длительного исторического развития. Она складывалась под воздействием не только экономического фактора, но и в результате политических дискуссий, отстаивания наемными работниками своих прав. Большое влияние на становление системы социальной защиты в западных странах оказал пример бывших социалистических государств по обеспечению социальных гарантий населению.

В экономической литературе и официальных материалах применяются различные определения социальной защиты. Это связано, во-первых с тем, что система мер социальной защиты исключительно многообразна.

Она охватывает фактически все категории граждан и включает большое количество форм помощи и гарантий. Во-вторых, границы между paзличными направлениями социальной защиты как по формам, так и источникам в определенной мере условны. Выплаты, которые можно отнести к одному направлению социальной защиты, носят в ряде случаев более широкий характер и одновременно решают задачи по нескольким другим направлениям социальной защиты.

Не достигнуто единого понимания терминологии в различных странах и в материалах международных организаций. Эволюция данного понятия прошла от перечисления мер защиты до более обобщенного определения всего комплекса мер, направленных на социальную защиту. При этом наиболее широко используются такие понятия, как social security (социальная безопасность), social profection (социальная защита). При этом в материалах Европейского союза последний термин используется все чаще.

Решая вопрос о содержании, направлениях и роли системы социальной защиты, необходимо исходить из ее места в целостной системе поддержания социальной устойчивости в обществе. С этой точки зрения становится очевидным, что если социально-трудовые отношения определяют социальную устойчивость на уровне основных субъектов экономического процесса - отношения работодателей и работников, а подход со стороны доходов и уровня жизни характеризует источники, структуру возможности поддержания стабильности, то роль мер собственно социальной защиты населения иная.

Социальная защита, ее институты и меры призваны обеспечить социальную устойчивость положения граждан независимо от их статуса и положения в обществе. Она тем самым выполняет важнейшую функцию обеспечения нормальной жизнедеятельности всех членов общества, как включенных в трудовые отношения, так и по тем или иным причинам не являющихся субъектами последних. Отсюда - многообразие форм социальной защиты, их постоянное развитие и изменение.

Благодаря этой роли социальной защиты в поддержании социальной устойчивости она одновременно позволяет сглаживать противоречия и минимизировать неблягоприятные последствия социально-трудових отношений, недостатки распределения доходов, обеспечивать гарантии доступа к благам лиц, которыелю тем или иным причинам не включены ли не были включечы в трудовую деятельность.

Следовательно, социальная защита в системе социальной устойчивости общества выполняет следующие функции:

1. Во-первых, она обеспечивает определенные минимальные гарантии для всех граждан страны по доступу к базовым (основным) социальны благам, обеспечивающим жизнедетельность любого человека.

2. Во-вторых, она обеспечивает страхование граждан страны от рисков, возникающих в процессе их жизненного цикла.

В – третьих, она обеспечивает помощь и поддержку гражданам страны, которые в силу тех или иных причин поставлены в трудное, а иногда особо сложное положение в обществе.

В силу своих функций и многообразия случаев и обстоятельств для оказания социальной защиты ее система не может не быть многоуровневой.

Она охватывает меры, предпринимаемые федеральным правительством, регионами, муниципалитетами, а также работодателями и самими работниками. Субъектами социальной защиты являются и другие граждане страны.

В определении системы мер социальной защиты в национальной экономике особое значение имеет свойственный той или иной национальной экономической системе социальный уклад жизни людей, который во многом определяется традициями семьи, ролью женщины в экономике и обществе, отношением в стране к социальным благам как самоценности или вынужденной мере правительства и т.д. В результате формируются различные типы социальной защиты, соответствующие моделям национальной экономики и отличающиеся преобладанием тех или иных способов и методов защиты, а также опирающиеся на различные исходные принципы.

Определим направления реформирования системы социальной защиты населения Республики Беларусь по ее составляющим.

1. Основной задачей соццального страхования является обеспечение соответствующего уровня доходов граждан при наступлении предусмотренных законодательством страховых случаев. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.

2. Система пенсионного обеспечения Беларуси построена по принципу текущего финансирования. В соответствии с Концепцией реформирования системы пенсионного обеспечения предполагается осуществить переход на трехуровневую пенсионную систему, включающую всеобщую, трудовую и добровольную пенсии. В области организации системы социального страхования требуется решить две важнейшие задачи: обеспечить объективную оценку, учет и анализ уровня и факторов социального риска для различных категорий работников; добиться справедливого распределения ответственности за отдельные виды риска между субъектами социально-трудовых отношений.

3. Приоритетным направлением развития системы социального обслиживания является удовлетворение специфических потребностей наиболее уязвимых слоев населения. В первую очередь целесообразно развивать сеть нестационарных учреждений социального обслуживания. Наряду с территориальными центрами социального обслуживания следует создавать учреждения социального обслуживания семьи и детей, специализированные отделения социальной помощи на дому, дома социальных услуг в сельской местности и др.

Требуется оптимизация сети стационарных учреждений социального обслуживания, обеспечение всех нуждающихся необходимым количеством мест, реконструкция зданий и сооружений в малых городах, поселках и сельской местности.

Улучшению и количественному расширению социального обслуживания будет способствовать реализация мероприятий Программы развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2010 года. Необходимо дальнейшее расширение перечня услуг, оказываемых территориальнымй центрами социального обслуживания населения, и более активная работа по расширению оказания услуг за полную стоимость.

Социальная помощь в отличии от программ по социальному страхованию, предполагает финансиронание с бюджета либо за счё средств благотворительных организаций и ориентацию на индивидуальную нуждаемость получателя социальной помощи, принадлежащего к определенной социально уязвимой группе либо населению страны в целом. Через институт социальной помощи реализуется концепция минимально гарантированного дохода. В настоящее время в Беларуси сформирована система адресной социальной помощи (ее выплата началась с 2001 г.), а также реформируется система социальных льгот.

Основной задачей реформирования социальной сферы (сферы социальных услуг, отраслей социальной сферы) являтется пересмотр ее структуры и функций в сторону обеспечения их максимальной адекватности традиционным и новым потребностям человека в разнообразных высококачественных видах услуг, направленных на развитие личности и повышение культурно-интеллектуального уровня, конкурентоспособности на рынке труда национальных кадров, а также на укрепление и модернизацию материальной базы социальных отраслей.

Литература: 1,4,10, 20,21,22,24,26,28,40,53,75,79.

Тема7. Межстрановая и мирохозяйственная интеграция

1. Тенденции и факторы международной экономической интеграции.

2. Формы и механизмы интеграции.

3. Интеграционные процессы в Евразийском экономическом пространстве.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Экономических отношений в АПК

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ... ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Горки 2012
Составила: Л. В. Пакуш, М.В. Лысенкова, Е.Н. Качановская УДК 338.26(476)078.8 ББК 65(4Бен)я73 Н35 Национальная экономика: учебно-

Тема 2. Экономический потенциал Беларуси
Понятие и виды потенциалов национальной экономики. Виды ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Формирование, анализ использования различных видов потенциалов национального хозяйства. Процесс

Тема 3. Рост национальной экономики
Понятие экономического роста. Виды и типы воспроизводства. Внешние и внутренние факторы экономического роста. Понятия "экономический рост" и "экономическое устойчивое развитие".

Тема 4. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Образование и функционирование новых интеграционных структур - хозяйственных комплексов (отраслевых, межотраслевых). Программа структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики Ре

Тема 5. Формирование рыночной экономики
Основные этапы переходного периода от централизованно планируемой экономики к рыночной. Первоочередные проблемы переходной экономики и пути их решения. Промежуточные итоги рыночных преобразований в

В республике беларусь
Цели и функции государственного регулирования экономики. Структура государственного управления. Роль государства в рыночной экономике. Функции государства при переходе к рыночной эк

Тема 7. Межстрановая и мирохозяйственная интеграция
Тенденции и факторы международной экономической интеграции. Понятие международного разделения труда. Социально-экономические и политические факторы развития международного разделени

Безопасность
Экономическая безопасность в системе национальной безопасности. Глобализация мировой экономики и национальная безопасность. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь.

ТЕМА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
План 1. Предмет курса «Национальная экономика Беларуси». 2. Предпосылки становления, функционирования и развития национальной экономики. 3. Основные макроэкономические по

Национальной экономики
В последние годы национальная экономика Беларуси находится в сложном процессе трансформации, который направлен на создание социально-ориентированной рыночной экономики. Для становления и развития д

Основные макроэкономические показатели и пропорции национальной экономики
Главная цель экономики РБ -удовлетворение материальных и духовно-культурных потребностей нации в условиях ограниченности ресурсов, повышение уровня благосостояния.

Типы национальных систем
В современной теории и практике мирохозяйствования принято выделять несколько типов национальных экономик или националь­ных систем хозяйствования. В основу классификации этих систем

Понятие совокупного экономического потенциала страны
Потенциал – это определенная совокупность ресурсов, средств, которые имеются в национальной экономике и могут быть задействованы при необходимости в производстве. Это также и спосо

Виды совокупного экономического потенциала национальной экономики
Совокупный экономический потенциал является основой национальной экономики, от которого непосредственно зависят ее нормальное функционирование, а также темпы и масштабы экономического роста. По сво

Экономические ресурсы: их виды и взаимодействие
Большое значение в национальной экономике имеют экономические ресурсы, которые определяют характер ее функционирования, темпы, структуру и масштабы развития. Они представляют собой баз для экономич

Демографический и трудовой потенциал
Демографический потенциал – численность, продолжительность жизни, рождаемости и смерти, половозрастной структуры, распределение на город и село. В современной научной литературе для характ

Качественная характеристика трудового потенциала
Качественная характеристика трудового потенциала национальной экономики прежде всего завит от качественной характеристики индивидуума (личности) и, следовательно, формируется на основе потенциала н

Количественная характеристика трудового потенциала
Основная часть физической составляющей трудового потен­циала - население трудоспособного возраста. Трудоспособный возраст определяется национальным законодательством. К трудоспособному возрасту отн

Использование трудового потенциала
Наличие высокого трудового потенциала еще не гарантирует успешное функционирование национальной экономики. Важно, насколько целесообразно и эффективно он используется. А это, прежде всего, зависит

Производственный потенциал
Производственный потенциал отражает экономическое развитие любой страны, выступает как фактор ее устойчивого развития. Производственный потенциал определяется возможностью отраслей национа

ТЕМА 3. РОСТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
План 1. Экономический рост: понятие и измерения. 2. Факторы и источники экономического роста. 3. Основные модели экономического роста.


Факторы экономического роста внутренние внешнее Разовые (первичные) системные Функциональные (к

Факторы текущие, перспективные.
Их сочетание, оптимизация соотношений зависит от многих условий, в том числе от целей и задач преобразований, наличие совокупности ресурсов и их источников, интеграции науки, образования и производ

Отраслевая структура национальной экономики
Структурный анализ национальной экономики, по словам его основоположника Р. Бара, позволяет провести более полный и всесторонний анализ экономических процессов. Исходит он из того, что структура яв

Современная отраслевая структура национальной экономики Беларуси
Традиционно в национальных экономиках выделяют 3 сектора: 1) сельскохозяйственный сектор; 2) промышленный сектор; 3) сектор услуг. Мировой ВВП по

Промышленный комплекс
Промышленный комплекс является важнейшим межотраслевым комплексом национальной экономики. На его долю приходится 26,8 % валового внутреннего продукта, 25,3 % занятого населения страны (в 2010 году)

Топливно-энергетический комплекс
Топливно-энергетичес­кий комплекс Республики Беларусь включает системы добычи, транспорта, хранения, производства и распределения основных видов энергоносителей: природного газа, нефти и продуктов

Машиностроение и металлообработка
Данный комплекс является ведущим комплексом нацио­нальной экономики и служит одним из основных источников валового внутреннего продукта и валютных поступлений. В нем создается 22 % стоимости произв

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
Структура лесопромышленного комплекса представлена следую­щими отраслями: лесозаготовительная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность. В ней создается 3,2

Легкая промышленность
Легкая промышленность обеспечивает население страны тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления. Одновременно она выпускает и продукцию производственного потребления (корд, технически

Аграрно-промышленный комплекс
Аграрно-промышленный комплекс (АПК) - это совокупность отраслей национальной экономики, осуществляющих производство продовольствия и промышленной продукции из сельскохозяйстивенного сырья, их хране

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство занимает важное место в структуре национальной экономики и призвано выполнять три важнейшие задачи: 1) обеспечивать население страны высококачественным

Пищевая промышленность
Это крупнейшее структурное подразделение объединяет отрасли по переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов. Удельный вес пищевой промышленности в общем объеме промыш

Строительный комплекс
Строительный комплекс – межотраслевая система, включающая совокупность предприятий и организаций, деятельность которых направлена на создание, реконструкцию и освоение объектов производственного

Промышленность строительных материалов
Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного комплекса, от эффективности работы которой зависит успешная деятельность строительного компл

Транспорт и связь
Транспорт –одна из отраслей, которая формирует инфра­структуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее эле­ментов. Транспортный комплекс – совокупно

Комплекс социально-культурных отраслей
Образование. культура и искусство Образование – отрасль, которая рассматривается как сис­тема организаций и учрежде

Здравоохранение
Здравоохранение представляет собой систему государствен­ных, общественных и медицинских мероприятий, направлен­ных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение

Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт – самостоятельная отрасль национальной экономики со сложившейся структурой управления, материально-техническим и кадровым потенциалом, сетью специализированных физкульту

Социальное обслуживание
Социальное обслуживание – деятельность государства, юридических и физических лиц по оказанию социальной под­держки, предоставлению медицинских, психолого-педаго­гических, правовых

Розничная торговля и общественное питание
Торговля- совокупность предприятий и организаций, реализующих потребительские товары путем купли-продажи. В структуре ВВП доля торговли и общественного питания составляет 11,1 %, ч

Бытовое обслуживание населения и жилищно-коммунальное хозяйство
Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы насе­ления на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов куль

Региональный комплекс
Целое всегда состоит из частей. Национальная экономика как целое состоит из: 1) отраслевых экономик (части по продуктивному признаку); 2) региональных экономик (части по территори

Социально-экономический комплекс Брестской области.
Брестская область расположена на юго-западе Республики Беларусь в бассейнах рек Западного Буга, Немана и Днепра. Граничите Польшей и Украиной. Образована 4 декабря 1939 г. В административн

Социально-экономический комплекс Витебской области
Витебская область занимает северную часть Республики Беларусь. Граничит с Литвой, Латвией и Россией. Образована 15 января 1938 г. В административном делении область имеет следующую структу

Социально-экономический комплекс Гомельской области
Гомельская область расположена на юге Беларуси и грани­чит с Украиной и Россией. Образована 15 января 1938 г. В административном делении имеет следующую структуру: районов – 21, городов –

Социально-экономический комплекс Гродненской области
Гродненская область расположена на западе страны. Гра ничит с Польшей и Литвой. Образована 20 сентября 1944 г. В административном делении область имеет дледующук структуру: районов –17, го

Социально-экономический комплекс Могилевской области.
Могилевская область расположена на востоке Беларуси. Граничит с Россией. Образована 15 января 1938 г. В административном делении область имеет следующую Структуру: районов – 21, городов –

Социально-экономический комплекс г. Минска.
Город Минск – столица Республики Беларусь. Он явля­ется политическим, экономическим, научным и культурным центром Беларуси и выделяется в качестве самостоятельного социально-экономического комплекс

Возникновение административно-командной системы и причины ее кризиса
Концептуальные основы. Непосредственной реакцией на выявившуюся неспособность рыночной экономики либерального типа цивилизованно разрешать проблемы социально-экономического развити


Рынок - это совокупность экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которых формируется спрос, предложение и цена на них. Важнейшими рыночными институтами являются рынки факто

Рынок труда.
Рынок труда - система рыночных институтов, организаций и учреждений государственного сектора, общественных объединений (профсоюзов и др.), решающих проблемы воспроизводства рабочей силы, использова

Приватизация в Республике Беларусь
В результате разгосударствления и приватизации государственная собственность не ликвидируется полностью, уменьшается лишь ее доля в национальной экономике, что позволяет включить в экономические от

Цели, функции и методы государственного регулирования
Сознательное регулирование всей экономики - одна из основ современной экономической

Структура государственного управления в Республике Беларусь
Система государственного управления Республики Бе­ларусь, построенная по функционально-отраслевому и тер­риториальному принципам, включает 25 министерств, 7 го­сударственных комитет

Система планирования и прогнозирования национальной экономики Беларуси
Государственное регулирование экономики Республики Беларусь реализуется через планирование, прогнозирование и программирование экономики. Планирование национальной экономики –

Денежно-кредитное регулирование
Денежно-кредитное регулирование включает эмиссию денежной массы, регулирование учетной ставки, рыночные операции с ценными бумагами. Дефицит государственного бюджета или вл

Структура финансово-кредитной системы
В настоящее время в законода­тельных актах Республики Бела­русь нет определения "кредитная система" и институциональные ас­пекты рассматриваются либо как от­дельные финансовые институты,

Создание банка развития
В целях наращивания темпов экономического роста и повышения надежности финансово-кредитной системы 21июня 2011г.был принят Указ Президента Республики Беларусь №261 “О создании открытого акционерног

Бюджетно-налоговая политика Беларуси
Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и юридических нормах сово­купность всех видов бюджетов, действующих на территории страны. Согласно Конституции Республики Беларусь (ст

Налоговая система и пути её совершенствования
Экономической базой и инструментом финансовой политики государства являются налоги. Налог-это принудительно изымаемые государством или местными органами власти средства с физ

Из истории налогов
Налоговые курьезы. Волге 300 лет назад в России был введен знаме­нитый налог на бороду. Петр I повелел оценивать дворянские бороды в 60 руб., первостатейные купеческие

Социальная политика государства
Социальный императивявляется обязательным требованием обеспечения приоритетности социального начала, социального качества в разработке и реализации государственной политике вообще

Доходы населения и проблемы их распределения в рыночной экономике. Проблемы неравенства доходов.
Произведенный в экономике совокупный доход общества распределяется в соответствии с вкладом в его производство всех факторов производства, что означает первичное (функциональное) распределение. В р

Минимальный потребительский бюджет
Законом Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального ребительского бюджета» установлена правовая основа определения и использования шмального потребительского бюджета. Минимальн

Система и механизм социальной защиты населения в РБ.
Социальная защита- это система принципов, нормативом и мер, используемых государством при создании и регулировании условий, обеспечивающих неотъемлемые и общепризнанные социальные

Тенденции и факторы международной экономической интеграции
Понятие экономической интеграции, ее интерпритации. Понятие «интеграция» применительно к анализу экономических процессов (явлений) стало широко использоваться во второй половине XX

Интеграционные процессы в Евразийском экономическом пространстве
В конце 2009 г. процесс интеграции на постсоветском пространстве получил новый импульс – лидеры трех стран, входящих в ЕврАзЭС, договорились об окончании формирования в 2010 г. Таможенного союза Ро

Концепция национальной безопасности Республики Бела­русь
В 1984-85 гг. по заданию Генерального секретаря ООН была создана экспертная группа, которая выполняла иссле­дование по разработке «концепции безопасности». По ре­зультатам данного и

Виды экономической безопасности, важней­шие факторы и угрозы
Экономическая безопасность - это система мер или комплекс экономических, геополитических, правовых и иных условий, направленных на защиту общенациональных интересов в сфере экон

Продовольственная безопасность Республики Беларусь (по уровню производства), тыс. т.
Вид продукции Го д Уровни продовольственной безопасности

Показатели и индикаторы экономической безопасности, пороговые значения экономической безопасности
Показатели и индикаторы экономической безопасности - наиболее значимые параметры, характеризующие сос­тояние экономической системы страны, ее устойчивость и мобильность. По

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, функции, принципы и компоненты системы социальной защиты населения в России. Региональный опыт модернизации системы социальной защиты населения. Органы управления системой социальной защиты населения Рязанской области, их задачи и полномочия.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2015

    Сущность социальной защиты населения. Принципы и функции социальной защиты населения. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Формирование системы социальной защиты населения как социального института. Термин "социальная защита".

    контрольная работа , добавлен 08.11.2008

    Суть и основные направления социальной защиты населения в условиях рынка. Социальные гарантии и стандарты. Анализ качества жизни и доходов населения в Республике Дагестан. Совершенствование государственной политики в области социальной защиты населения.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2013

    Нормативно-правовые основы социальной защиты. Организация работы отдела социальной защиты населения по Таштыпскому району. Пути совершенствования работы с льготными категориями населения. Обоснование эффективности оформления социального паспорта.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Суть и принципы социальной защиты. Формы государственной социальной поддержки и защиты населения. Деятельность, цели и задачи общественных организаций, участвующих в социальной защите населения: Всероссийского общества глухих, слепых, общества инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2015

    Функции системы социальной защиты населения в современных условиях, ее значение для разных групп. Классификация видов соответственного обеспечения. Рекомендации по усовершенствованию технологии системы социальной защиты и выделение приоритетов политики.

    контрольная работа , добавлен 10.09.2011

    Роль органов местного самоуправления в социальной защите населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, проблемы и меры социальной защиты семей с детьми (многодетных), социальной адаптации бывших заключенных и несовершеннолетних.

    дипломная работа , добавлен 21.02.2012

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Проблемы социальной защиты населения в России

Похожие рефераты:

Анализ системы социальной защиты населения в Российской Федерации, ее понятие, содержание и компоненты. Приоритеты социальной политики и ее нормативно–правовые основы. Совершенствование региональной модели защиты населения российского государства.

Понятие инвалидности, основные группы. Причины, вызвавшие инвалидность. Обязанности службы медико-социальной экспертизы. Понятие реабилитации инвалидов. Медицинская, информационная и другая поддержка инвалидов. Обеспечение инвалидов жилой площадью.

Сущность социальной защиты населения. Принципы и функции социальной защиты населения. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Формирование системы социальной защиты населения как социального института. Термин "социальная защита".

Образование Межрегиональной ассоциации органов социальной защиты населения Сибирского Федерального округа. Основные направления деятельности Межрегиональной ассоциации. Обсуждение вопросов на заседаниях Ассоциации, планирование работы и решение проблем.

Сущность, особенности и принципы социальной защиты. Основные принципы государственной социальной политики. Особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации. Система социального обеспечения и социального страхования.

Цели и приоритетные направления современной социальной политики РФ. Социальная защита как регулятивная система стабилизации общества, ее структура и принципы формирования, мировые модели и их применение в России. Виды государственной социальной помощи.

Понятие социальной помощи и социально-педагогической деятельности. Структура и опыт организации современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России, стратегия и совершенствование социальной политики в стране.

Сущность, основные направления, способы осуществления государственной социальной политики РФ. Ее инструменты: социальные программы и минимальный потребительский бюджет. Государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения.

Рассмотрение направлений деятельности социальных служб надзора и профилактики, реабилитации, интеграции и реинтеграции. Ознакомление с результатами реализации Программы социально-экономического развития на 2009-2010 годы на примере города Липецка.

Изучение понятия "социальная защита", ее функций, принципов. Характеристика проблем, тенденций развития социальной защиты в РФ. Анализ новых технологий управления в сфере социальной помощи: потребительские субсидии, адресная социальная помощь малоимущим.

Определение понятия "иждивенчество". Государственная социальная политика страны, направленная на недопущение дискриминации в реализации и защите прав и законных интересов ребенка. Реализация государственной социальной политики в области помощи инвалидам.

Система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности. Правоотношения по социальной помощи и социальному обслуживанию населению. Перечень набора основных социальных услуг.

Понятие, сущность, цели, задачи, виды и пути развития социального обеспечения, его роль в социальной работе. Анализ основных функций государственного социального обеспечения. Адресность социальных выплат как важнейший принцип социальной политики в России.

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал) образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский университет потребительской кооперации

Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности. Учреждения социального обслуживания семьи и детей, пенсионеров. Социальное обслуживание инвалидов.

Социальная защита населения в РФ

Ознакомление с основными формами и видами социального страхования. Рассмотрение результатов реформирования пенсионной системы в России. Характеристика деятельности общепрофильных и специализированных учреждений социального обслуживания населения.

Теоретические основы национально-территориального образования и сущность социальной политики. Агинский Бурятский автономный округ как национально-территориальное образование. Проблемы и эффективность социальной политики в автономном округе.

Принципы социального обеспечения и социальная защита населения. Основы системы научной организации труда в социальной защите. Механизмы финансирования социальной защиты. Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты.

Введение

Глава 1. Роль и значение социальной защиты населения в рыночной

экономике

1.1. Объективная необходимость социальной защиты населения и ее

место в политике государства

1.2. Государственные гарантии и минимальные государственные

стандарты в системе социальной защиты населения

1.3. Организационно - экономические основы социального страхования и

социального обеспечения населения

1.4. Особенности бухгалтерского учета в органах социальной защиты населения

Глава 2. Анализ деятельности органов социальной защиты населения города Саяногорска

2.1. Анализ структуры департамента социальной защиты населения

города Саяногорска

2.2. Характеристика социально - неустойчивых групп населения города

Саяногорска и анализ недостатков работы с ними

2.3. Анализ доходов и расходов городского бюджета и финансирование

департамента социальной защиты населения

Глава 3. Предложение по совершенствованию деятельности органов социальной защиты города Саяногорска

3.1. Расчет дополнительной потребности в финансировании социально -

незащищенных групп населения города Саяногорска

3.2. Организация выплаты и доставки пенсий

3.3. Предложение по совершенствованию работы отдела социального

обслуживания на дому

Заключение

Список литературы

Введение

Основными целями социальной защиты населения являются: обеспечение прав граждан на социальную защиту в соответствии законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия и организация и развитие системы социальной защиты населения.

Главными задачами социальной защиты населения являются: осуществление целенаправленной, комплексной поддержки социально - незащищенных категорий населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение контроля над правильностью и своевременностью назначения гражданам установленных законодательством пенсий и пособий, предоставление им льгот; организация социального обслуживания и оказания социальных услуг и помощи гражданам пожилого возраста, и инвалидам и другим категориям гражданам, нуждающимся в социальной поддержке; анализ состояния социальной защиты населения города и прогнозирование путей ее развития.

Для инвалидов или людей с ограниченными возможностями должны создаваться оптимальные условия, позволяющие вести полноценный образ жизни и способствующие социальной адаптации.

Основными задачами программы для инвалидов являются: формирование без барьерной среды жизнедеятельности, обеспечивающей свободный доступ этой категории к объектам социальной и производственной инфраструктуры, создание и укрепление собственной материальной базы общества инвалидов; медицинская реабилитация.

Основными принципами социальной защиты должны быть: гуманность, социальная справедливость, адресность, обеспечение прав и свобод личности.

Главная цель социальной защиты - это избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой, совокупный доход ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально - уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Целью данной дипломной работы является исследования социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения, разработка мероприятий для улучшения социального обслуживания населения, увеличение объема средств выделяемых на обеспечение льгот и гарантий.

Работа состоит из трех частей. В первой части рассматриваются теоретические аспекты социальной защиты, роль и значение социальной защиты населения в рыночной экономике. Дана характеристика государственных гарантий и минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты, а так же организационно - экономические основы социального страхования и социального обеспечения населения. Так же рассматривается необходимость социальной защиты и ее место в политике государства.

Во второй части произведен анализ социальной защиты города Саяногорска. Дана характеристика социально-неустойчивых групп населения, выявляются недостатки в работе с социально-неустойчивыми группами населения. Произведен анализ доходов и расходов городского бюджета и финансирование Департамента социальной защиты населения города Саяногорска за 2001-2002 года.

В третьей части предложены дополнительные источники финансирования, такие как сдача в аренду имеющейся в собственности Департамента имущества, в отделе социального обслуживания на дому ввести тариф на дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты.

Предлагается ввести в штат отдела по назначению и выплате пенсий дополнительные единицы: кассира и доставщиков пенсий, что уменьшит затраты на выплату пенсий и пособий.

Предложенные мероприятия позволят: сократить число безработных граждан, организовать оказание денежной и натуральной помощи семьям с детьми, малообеспеченным группам населения, пожилым людям и инвалидам, а также улучшить материально-техническое оснащение Департамента социальной защиты населения города Саяногорска.

Дипломная работа написана с привлечением основных законодательных и нормативных актов, научной, учебной литературы и публикаций в периодической печати по теме.

1. Роль и значение социальной защиты населения

в рыночной экономике

1.1 Объективная необходимость социальной защиты населения

и ее место в политике государства

Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения.

Социальная помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей существовала уже в начальный период развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуалов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить целостность и преемственность культуры семьи, рода, общности.

С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно - родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению социальной защиты населения в самостоятельный вид деятельности, которая приобрела новый смысл и значение, прежде всего как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.

Система социальной защиты, как показывает практика, вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элементом. Через нее реализуется принцип социальной справедливости. Социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достаточный уровень жизни, - это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе.

Объективная реальность, обусловленная логикой развития рыночных отношений, выдвигает на первый план формирование научно обоснованной системы социальной защиты и социальной поддержки населения, его наиболее уязвимых слоев. Необходимость создания этой системы обусловлена рядом факторов. Одним из основополагающих факторов, действующих в рамках общества и определяющих содержание социальной поддержки населения, является "определенная система отношений собственности и права".